ОНО??
ЛуАЗ-967
транспортёр переднего края. Выпускался на Луцком автомобильном заводе.
Назначение
Предназначен для эвакуации раненых с поля боя. Может перевозить груз до 320 кг.
Возможности
Небольшая высота, высокая проходимость, манёвренность и подвижность позволяют использовать ЛуАЗ-967 непосредственно на переднем крае обороны или в боевых порядках наступающих подразделений. Складки местности и растительность затрудняют противнику наблюдение и поражение огнём. В случае необходимости водитель может вести машину лёжа (рулевая колонка при этом опускается, ветровое стекло откидывается на капот). ТПК может преодалевать подъёмы до 58% или двигаться с креном. Сравнительно небольшая масса автомобиля позволяет легко транспортировать его по воздуху (например, вертолётом).
Описание конструкции
Автомобиль имеет несущий цельнометаллический водоизмещающий кузов. Место водителя расположено посередине. Пассажиры размещаются сзади справа и слева от водителя. Спинки всех сидений складываются в ровень с полом, обеспечивая возможность размещения груза или 2 раненых на носилках. Ветровое стекло может откидываться вперёд. Высота рулевой колонки резулируется. Циток приборов смонтирован на растяжках ступицы руля и перемещается вместе с ним. Силовая установка состоит из карбюраторного четырёхтактного V-образного 4-цилиндрового двигателя воздушного охлаждения МеМЗ-967А. Сцепление однодисковое сухое. Коробка передач четырёхступенчатая с синхронизаторами на всех передачах переднего хода, имеет дополнительную пониженную передачу. Главная передача двойная: коническая со спиральными зубъями и колёсные редукторы с цилиндрическими шестернями наружного зацепления. Автомобиль имеет постоянный привод на передние колёса и отключаемый - на задние. Дифференциал заднего моста блокируемый. На воде движение осуществляется за счёт вращения колёс. Для выходя на сушу из воды, а также для преодаления траншей, имеются 2 съёмных металлических трапа (крепятся по бокам кузова). В носовой части установлена лебёдка для самовытаскивания (усилие до 200 кгс, длина троса - 100 м).
Модификации
ЛуАЗ-967 - первый серийный вариант с одноконтурной тормозной системой, фарой-искателем за лобовым стеклом, круглыми задними фонарями.
ЛуАЗ-967М - модернизированный с двухконтурной тормозной системой, фарами, прямоугольными задними фонарями.
Характеристики
Колёсная формула - 4х4
Габариты:
- длина - 3682 мм
- ширина - 1712 мм
- высота без тента - 1580 мм
База - 1800 мм
Снаряженная масса - 950 кг
Число мест (кроме водителя):
- 2 раненых на носилках
- 2 сидячих
Мощность двигателя - 37 л.с. при 4100-4300 об/мин
Скорость максимальная:
- на суше - 75 км/ч
- на плаву - 3-4 км/ч
вот техника была в СССР!!
