RussoBalt писал(а):правда они без машины были

но в кепке клуба,так что будем считать что клубу покорилась вершина Африки!
Только вернулись домой. Точнее, несколько часов назад, но успели посмотреть в кратце отснятые фотки и выпить Хеннесси из Каирского дьюти фри
Клубная кепка очень даже хорошо и на ветру и на холоде

Ибо хоть и Африка, а все что выше 2000 метров над уровнем моря - прохладственно, я вам скажу.
Танзания и Кения - страна японских машин. Все, как в родном Владивостоке, руль с той же стороны (только движение левосторонее), все марки и модели машин абсолютно знакомые, вот только парк моделей на пяток лет постарше наших. И откуда, спрашивается, маленкая Япония берет столько подержаных надежных япономарок, чтобы снабжать ими Россию, Африку, Юго-восточную Азию, Австралию, Новую Зеландию и прочую Океаннию?
Еще там - страна джипов и пикапов. Подавляющее большинство - Тойта Ленд Крузер 70 серий и Ленд ровер Дефендер 110, всех остальных моделей количество, стремящее ся к нулю. Оно и понятно - именно эти модели надежно могут ходить десятками лет и ремонтироваться ломом и кувалдой. Потрясающе, но были встречены на ходу десятки (!) Ленд Роверов пикапов выпусков послевоенных годов (тот, у которого решетка радиатора утоплена глубже, а фары торчат вперед). А что они делают из ТЛК 70-к! Производство обвеса и тюнинг кузова развиты сильно. Я нигде ранее не видел таких модификаций, как две двери с одной стороны, одна с другой, по три люка во всю ширину кузова (для сафари), удлинение кузова и рамы для четвертого ряда сидений и т.п.
В почете из микроавтобусов - Тойта Хайс, оно и понятно - это ж нормальный ХайЛюкс с автобусным кузовом.
Фактически все встреченные туристические джипы и автобусы - со шнорхелями. В сезон дождей, говорят, нормально проходить броды до метра глубиной.
А вот колеса монстровые не в почете - оно там и не надо. Все ездят на узкой совершенно не агрессивной внедорожной резине 7.5x16 (по внешннему диаметру это примерно 30 дюймов) - и Крузаки, и Дефендеры. Там просто тонуть в грязи негде - жесткие грунты. По этой же причине, да по причине того, что в буше и деревьев-то серьезных нет - лебедки только на единичных машинах, у остальных их просто нет.
Посещенный на обратном пути Каир действительно поражает хаотичнсотью своего дорожного движения, жуткими перестроениями, подрезаниями соседей, постоянными звуковыми сигналами.
А вершина... Это отдельный рассказ. Шесть дней пути пешком, все время ввверх и вверх и только последний день - вниз. Горняшка, у кого раньше, у кого позже, у меня с высоты 4500 м - очень интересные ощущения

Гирлянда уходящих вертикально вверх налобных фонарей ночных восходителей, сливающаяся со звездами в небе, потрясающий восход солнца, ледник с одной стороны вершины и кратер вулкана с другой... все это надо видет и чувствовать...
"Только выйдя из дому понимаешь, насколько огромен мир" (с) Карбофос (кому интересно -
http://karbofos.livejournal.com/ )
Удачи!
О.К.