|
Навигация в авто
Навигация в авто
Друзья,
В связи с тем, что совсем не давно украли мой старый добрый Гармин Нуви, начал активно искать подходящий вариант для экспедиционных (и не очень) поездок за город.
Пока есть следующие варианты:
1. Гармин 276С. Вижу в нем больше минусов, среди которых:
- старая модель с медленным чипом
- специальные карты памяти
- высокая цена (отностительно других вариантов)
Думаю, что скоро может появиться более современная модель в этом классе, т.к. эта проиводится не один год и в классе 60Сх уже есть Oregon
2. Планшетный компьютер.
Из плюсов:
- Большой экран
- Высокая функциональность
- Приемлемые габариты
Из видимых проблем:
- непонятно где найти кронштейн для крепления в салоне авто. Желательно, чтобы был поворотный для штурмана и водителя
- какую модель выбрать
- есть ли водонепроницаемые GPS мышии нужны ли они? Или достачно поставить обычную в салоне под стекло?
3. Обычный мини или микро ноутбук.
Из плюсов:
- приемлемая стоимость, даже меньше чем у навигатора
- высокая функциональность
Из видимых недостатков:
- не совсем удобно работать с таким компьютером (открывающимся, а не планшетным) в авто
- непонятно где найти кронштейн для крепления в салоне авто. Желательно, чтобы был поворотный для штурмана и водителя
- Низкая влаго и/или виброзащищенность
4. Защищенные (военные) ноутбуки
Из плюсов:
- хорошая защищенность
- хорошая функциональность
Из видимых недостатков:
- не совсем удобно работать с таким компьютером (открывающимся, а не планшетным) в авто
- непонятно где найти кронштейн для крепления в салоне авто. Желательно, чтобы был поворотный для штурмана и водителя
- довольно высокая стоимость
У кого есть опыт эксплуатации и кто может посоветовать что-то по решению обозначенных проблем или другим возможным вариантам- расскажите.
В связи с тем, что совсем не давно украли мой старый добрый Гармин Нуви, начал активно искать подходящий вариант для экспедиционных (и не очень) поездок за город.
Пока есть следующие варианты:
1. Гармин 276С. Вижу в нем больше минусов, среди которых:
- старая модель с медленным чипом
- специальные карты памяти
- высокая цена (отностительно других вариантов)
Думаю, что скоро может появиться более современная модель в этом классе, т.к. эта проиводится не один год и в классе 60Сх уже есть Oregon
2. Планшетный компьютер.
Из плюсов:
- Большой экран
- Высокая функциональность
- Приемлемые габариты
Из видимых проблем:
- непонятно где найти кронштейн для крепления в салоне авто. Желательно, чтобы был поворотный для штурмана и водителя
- какую модель выбрать
- есть ли водонепроницаемые GPS мышии нужны ли они? Или достачно поставить обычную в салоне под стекло?
3. Обычный мини или микро ноутбук.
Из плюсов:
- приемлемая стоимость, даже меньше чем у навигатора
- высокая функциональность
Из видимых недостатков:
- не совсем удобно работать с таким компьютером (открывающимся, а не планшетным) в авто
- непонятно где найти кронштейн для крепления в салоне авто. Желательно, чтобы был поворотный для штурмана и водителя
- Низкая влаго и/или виброзащищенность
4. Защищенные (военные) ноутбуки
Из плюсов:
- хорошая защищенность
- хорошая функциональность
Из видимых недостатков:
- не совсем удобно работать с таким компьютером (открывающимся, а не планшетным) в авто
- непонятно где найти кронштейн для крепления в салоне авто. Желательно, чтобы был поворотный для штурмана и водителя
- довольно высокая стоимость
У кого есть опыт эксплуатации и кто может посоветовать что-то по решению обозначенных проблем или другим возможным вариантам- расскажите.

- 0
-
Alex_LC - Член Клуба
- Сообщения: 52
- Зарегистрирован: 05.03.2008 16:00
- Откуда: Москва
- Репутация: 0
посмотри Panasonic CF-18, объеденяет в себе пункты 2,3,4. Единственный недостаток изготовить соответствующий кронштейн. Зато позволяет использовать как обыкновенный компьютер, как систему навигации (у меня три вида навигации стоит), и для много чего еще.
- 0
-
S.A.V. - Член Клуба
- Сообщения: 75
- Зарегистрирован: 01.10.2008 10:22
- Откуда: Московская обл., Одинцово
- Репутация: 0
S.A.V. писал(а):посмотри Panasonic CF-18, объеденяет в себе пункты 2,3,4
Действительно серьезный агрегат... К нему же GPS мышь нужна?
Какую лучше программу для навигации использовать?
- 0
-
Alex_LC - Член Клуба
- Сообщения: 52
- Зарегистрирован: 05.03.2008 16:00
- Откуда: Москва
- Репутация: 0
Алексей, привет.
Попробую ответить на твои вопросы:
Во-первых давай сразу отделим семена от плевел. В GPS-приёмниках Гармин используются векторные карты в которых каждый объект (дорога, река, лес) прорисован отдельно. Из достоинств этого метода - при изменении масштаба карты меняется количество показываемых деталей, есть возможность использования маршрутизатра и путевого компьютера. Так же важный плюс навигатора в том что он выдает большое количество сопутствующей информации которую можно привязать к карте.
Поэтому при езде по городу и экспедициям по дорогам общего пользования вполне достаточно Гармина.
276С модель действительно не самая новая, и действительно вскоре будет заменена другой, но как человек давно живущий на свете в целом и в этой стране в частности могу предположить что вместе с ней придёт куча детских болезней и глюков которые неизвестно как и когда будут убраны. К тому же далеко не всегда бывает что новая модель оказывается лучше предыдущей. Посему у нас с Робримом все три наши машины укомплектованы 276С.
При установке не забываем о выносной антене, со штатной он в лесу сигнал не удержит.
Но у Гармина 276С есть два существенных недостатка небольшой размер экрана и всё те же векторные карты. Размер экрана проблема в теории победимая, можно взять модель с большим экраном, правда во-первых она стоит как чугунный мост а во-вторых для неё сложно найти место на торпеде автомобиля без кординальной резки последней. А вот с картами проблема посерьёзнее. Дело в том, что как я уже говорил выше на векторных картах объекты наносятся в ручную, поэтому если какой-то малозаметной просеки не нанесли, то ты её и не увидишь, как не укрупняй масштаб. К тому же объем карты памяти величина конечная посему все карты мира туда не влезают. А покупать несколько карточек, привязывать их все к своему Гармину (это обязательная процедура, без неё карточка не будет работать на приборе) и таскать их с собой дело зело муторное да и накладное, особенно если учесть что и карточка и карты стоят денег. И вот тут выходит на главный план компьютер с принимающей GPS-антеной. Программа Ozzi Explorer (основная програма используемая джиперами для навигации) использует растровые карты сориентированные по точкам привязки. Помнишь детскую игру "За рулём" где машинка с магнитом едет по нарисованной дороге - здесь тот же принцип. То есть стрелка твоего местоположения и направления движения просто накладывается поверх картинки. Конечно куча данных, которые есть в Гармине здесь отсутствуют но зато появляется одна очень важная возможность - ты можешь загрузить в программу столько карт сколько найдёшь или насканируешь и привяжешь сам (это не сверх сложно) поэтому при необходимости ты вседа можешь посмотреть свой маршрут на нескольких разных картах дополняющих друг-друга. Посему для путешественника ездящего вдалеке от цивилизации необходимы оба прибора и Гармин и компьютер, потому как они дополняют (но не заменяют) друг друга.
Теперь про выбор компьютера:
Обычные ноутбуки сразу отказать, от тряски, вляжности, перепадов температуры и напряжения в бортовой сети они умрут очень быстро.
Военные ноуты нового поколения стоят очень дорого, а старые морально и физически устарели. К тому же главный недостаток всех ноутбуков в том что их либо приходиться держать в руках, либо городить для них хитрый крепёж (всё проходил на своей шкуре). Посему единственным разумным выбором считаю планшетный промышленный либо военный защищенный компьютер. Сам, как и подавляющее большинство, пользуюсь планшетом Hаmmerhead III. Мощность компьютера более чем достаточна для навигационной программы, защищен от всего на свете (его можно работающий положить в лужу и ходить по нему ногами). К тому же к нему можно купить базу для установки. Стоит он 12-17 тыр в зависимости от комплектации и состояния.
http://smotri.com/video/view/?id=v453176d6fe
Вот как-то так.

Попробую ответить на твои вопросы:
Во-первых давай сразу отделим семена от плевел. В GPS-приёмниках Гармин используются векторные карты в которых каждый объект (дорога, река, лес) прорисован отдельно. Из достоинств этого метода - при изменении масштаба карты меняется количество показываемых деталей, есть возможность использования маршрутизатра и путевого компьютера. Так же важный плюс навигатора в том что он выдает большое количество сопутствующей информации которую можно привязать к карте.
Поэтому при езде по городу и экспедициям по дорогам общего пользования вполне достаточно Гармина.

276С модель действительно не самая новая, и действительно вскоре будет заменена другой, но как человек давно живущий на свете в целом и в этой стране в частности могу предположить что вместе с ней придёт куча детских болезней и глюков которые неизвестно как и когда будут убраны. К тому же далеко не всегда бывает что новая модель оказывается лучше предыдущей. Посему у нас с Робримом все три наши машины укомплектованы 276С.
При установке не забываем о выносной антене, со штатной он в лесу сигнал не удержит.

Но у Гармина 276С есть два существенных недостатка небольшой размер экрана и всё те же векторные карты. Размер экрана проблема в теории победимая, можно взять модель с большим экраном, правда во-первых она стоит как чугунный мост а во-вторых для неё сложно найти место на торпеде автомобиля без кординальной резки последней. А вот с картами проблема посерьёзнее. Дело в том, что как я уже говорил выше на векторных картах объекты наносятся в ручную, поэтому если какой-то малозаметной просеки не нанесли, то ты её и не увидишь, как не укрупняй масштаб. К тому же объем карты памяти величина конечная посему все карты мира туда не влезают. А покупать несколько карточек, привязывать их все к своему Гармину (это обязательная процедура, без неё карточка не будет работать на приборе) и таскать их с собой дело зело муторное да и накладное, особенно если учесть что и карточка и карты стоят денег. И вот тут выходит на главный план компьютер с принимающей GPS-антеной. Программа Ozzi Explorer (основная програма используемая джиперами для навигации) использует растровые карты сориентированные по точкам привязки. Помнишь детскую игру "За рулём" где машинка с магнитом едет по нарисованной дороге - здесь тот же принцип. То есть стрелка твоего местоположения и направления движения просто накладывается поверх картинки. Конечно куча данных, которые есть в Гармине здесь отсутствуют но зато появляется одна очень важная возможность - ты можешь загрузить в программу столько карт сколько найдёшь или насканируешь и привяжешь сам (это не сверх сложно) поэтому при необходимости ты вседа можешь посмотреть свой маршрут на нескольких разных картах дополняющих друг-друга. Посему для путешественника ездящего вдалеке от цивилизации необходимы оба прибора и Гармин и компьютер, потому как они дополняют (но не заменяют) друг друга.
Теперь про выбор компьютера:
Обычные ноутбуки сразу отказать, от тряски, вляжности, перепадов температуры и напряжения в бортовой сети они умрут очень быстро.
Военные ноуты нового поколения стоят очень дорого, а старые морально и физически устарели. К тому же главный недостаток всех ноутбуков в том что их либо приходиться держать в руках, либо городить для них хитрый крепёж (всё проходил на своей шкуре). Посему единственным разумным выбором считаю планшетный промышленный либо военный защищенный компьютер. Сам, как и подавляющее большинство, пользуюсь планшетом Hаmmerhead III. Мощность компьютера более чем достаточна для навигационной программы, защищен от всего на свете (его можно работающий положить в лужу и ходить по нему ногами). К тому же к нему можно купить базу для установки. Стоит он 12-17 тыр в зависимости от комплектации и состояния.

http://smotri.com/video/view/?id=v453176d6fe
Вот как-то так.

- 0
-
Немодный - Администратор сайта
- Сообщения: 6265
- Зарегистрирован: 05.09.2006 21:58
- Откуда: Троицк
- Репутация: 1
Alex_LC писал(а):К нему же GPS мышь нужна?
Есть комплектации уже со встроенным GPS. Даже если встроенный GPS отсутствует, покупается внешний (какой больше нравиться, с подключением либо через USB, либо через Bluetooth)
Как сказал Леонид используются разные навигационные программы:
1.Ozi
Немодный писал(а):(основная програма используемая джиперами для навигации) использует растровые карты сориентированные по точкам привязки
2.Garmin программа для ориентирования в городе или на трассе:
Карта 5.10 РОССИИ с маршрутизацией 55 регионов (из минусов: не осуществляет поиск объекта по адресу, надо заранее найти объект или скинуть точку через MapSourse, тогда она прокладывает маршрут. Из плюсов: подробная карта 55 регионов и позволяет записывать трек)
3.Карта 5.12 РОССИИ с маршрутизацией 63 регионов (могу ошибиться с номером и с кол-вом регионов), вообщем из последних. Новая оболочка, как на всех городских навигаторах (плюс-удобно управлять пальцем, поиск по адресу. Минус- не пишет трек)
У меня всё это стоит на Panasonic CF-18. Он так же является защищенным ноутбуком, но по степени защиты с планшетом Hаmmerhead не сравнивал, не знаю.
- 0
-
S.A.V. - Член Клуба
- Сообщения: 75
- Зарегистрирован: 01.10.2008 10:22
- Откуда: Московская обл., Одинцово
- Репутация: 0
S.A.V., что-бы не вносить путаницу, стоит отметить, что
А возможность записи трека или поиска по адресу является свойством программы или навигатора.
P.S.
присоединяюсь к менению, что специализированное не универсальное устройство от Garmin является самым надежным решением. Сам использую навигатор Garmin Etrex Vista и Navitel на КПК. Но для машины лучше использовать Garmin 276С.
иКарта 5.10 РОССИИ с маршрутизацией
это не сама программа навигации а только карты для для навигационной программы Garmin, и навигаторов Garmin. На сегодняшний день последняя версия 5.13.Карта 5.12 РОССИИ с маршрутизацией
А возможность записи трека или поиска по адресу является свойством программы или навигатора.
P.S.
присоединяюсь к менению, что специализированное не универсальное устройство от Garmin является самым надежным решением. Сам использую навигатор Garmin Etrex Vista и Navitel на КПК. Но для машины лучше использовать Garmin 276С.
- 0
-
Санчо - Член Клуба
- Сообщения: 16
- Зарегистрирован: 11.03.2008 12:19
- Откуда: Москва
- Репутация: 0
-
Немодный - Администратор сайта
- Сообщения: 6265
- Зарегистрирован: 05.09.2006 21:58
- Откуда: Троицк
- Репутация: 1
Санчо писал(а):это не сама программа навигации а только карты для для навигационной программы Garmin, и навигаторов Garmin.
Программа устанавливается на стандартный ноутбук, а не в навигатор. После чего можно использовать любой компьютер как навигатор, при установке в тачбук, вообще всё управляется пальцем.
Санчо писал(а):На сегодняшний день последняя версия 5.13.
А возможность записи трека или поиска по адресу является свойством программы или навигатора.
последняя оболочка программы не позволяет писать трек, по крайней мере, ни на ноут бук, ни на портативный навигатор, в частности Garmin 76 Сx
- 0
-
S.A.V. - Член Клуба
- Сообщения: 75
- Зарегистрирован: 01.10.2008 10:22
- Откуда: Московская обл., Одинцово
- Репутация: 0
Panasonic CF-18, позволяет управлять программой навигации:
1.тачпэд
2.стилус
3.клавиатура
4.мышь
5 пальцем
Ни в коем случае, не хочу никого агитировать за "Советскую власть", и не хочу заниматься рекламой, просто в своё время у меня была цель сделать для себя универсальный навигатор на базе компа, чтобы по возможности в поездках использовать ноутбук на полную катушку, т.е. скачиваний фото с карточки, интернет, просмотр фильмов ит.д.
1.тачпэд
2.стилус
3.клавиатура
4.мышь
5 пальцем
Ни в коем случае, не хочу никого агитировать за "Советскую власть", и не хочу заниматься рекламой, просто в своё время у меня была цель сделать для себя универсальный навигатор на базе компа, чтобы по возможности в поездках использовать ноутбук на полную катушку, т.е. скачиваний фото с карточки, интернет, просмотр фильмов ит.д.
- 0
-
S.A.V. - Член Клуба
- Сообщения: 75
- Зарегистрирован: 01.10.2008 10:22
- Откуда: Московская обл., Одинцово
- Репутация: 0
Всё как всегда - наша страна (комп) самая лучшая в мире. Хочется спросить а в других странах бывали?
Саша, безусловно восемнадцатый Панас вполне достойный комп, а ты пробовал пользоваться планшетом?
У меня были компы - CF-27, потом CF-28, две экспедиции ездил с CF-18, а потом взял HH3. И считаю что он удобнее и надежнее нежели панасы, кстати управляется он всё тем же перечисленным и помимо виртуальной клавиатуры к нему есть и обычные как стандартные так и гибкие. А ещё он в два-три раза дешевле чем CF-18
Из навигаторов у меня были Garmin 12, еTrtex, Vista, Legend, Foretrex, 176, 60 и только потом появился 276 и я считаю что он для автопутешествий наиболее удачная модель.
Понимаешь к чему я клоню?


Саша, безусловно восемнадцатый Панас вполне достойный комп, а ты пробовал пользоваться планшетом?
У меня были компы - CF-27, потом CF-28, две экспедиции ездил с CF-18, а потом взял HH3. И считаю что он удобнее и надежнее нежели панасы, кстати управляется он всё тем же перечисленным и помимо виртуальной клавиатуры к нему есть и обычные как стандартные так и гибкие. А ещё он в два-три раза дешевле чем CF-18
Из навигаторов у меня были Garmin 12, еTrtex, Vista, Legend, Foretrex, 176, 60 и только потом появился 276 и я считаю что он для автопутешествий наиболее удачная модель.
Понимаешь к чему я клоню?

- 0
-
Немодный - Администратор сайта
- Сообщения: 6265
- Зарегистрирован: 05.09.2006 21:58
- Откуда: Троицк
- Репутация: 1
Немодный писал(а):Понимаешь к чему я клоню?
угу!

276 не пользовал, не знаю. Спорить что лучше, что хуже тоже не могу, опять же по причине, не пользовался. Рассказал я , о том как я решил задачу для себя, поскольку нужна была универсальность , позволяющая объеденить несколько задач( хотя прекрасно знаю, что универсальная вещь , как правило отличной не бывает никогда) , вдруг окажется полезно.
Немодный писал(а):А ещё он в два-три раза дешевле чем CF-18
насчет этого тоже не спорю, но могу сказть, что панас можно приобрести за вполне приемлемую цену, через аукцион ebay. Я брал из Австралии, обшелся он мне в 2-2,5 раза дешевле чем продают в Москве, причем уже с апгрейдом жесткого диска, оперативки.
P.S.поделился тем что знаю и чем пользуюсь, не бейте пожалуйста

- 0
-
S.A.V. - Член Клуба
- Сообщения: 75
- Зарегистрирован: 01.10.2008 10:22
- Откуда: Московская обл., Одинцово
- Репутация: 0
Ага, Планшет тоже можно приобрести через e-бай и он тоже будет стоить в три раза дешевле
Игант в своё время так и поступил.

Игант в своё время так и поступил.
- 0
-
Немодный - Администратор сайта
- Сообщения: 6265
- Зарегистрирован: 05.09.2006 21:58
- Откуда: Троицк
- Репутация: 1
панас 18 тоже вроде как планшет
кто бы спорил, я же сказал

Немодный писал(а):Ага, Планшет тоже можно приобрести через e-бай и он тоже будет стоить в три раза дешевле
кто бы спорил, я же сказал
S.A.V. писал(а):панас можно приобрести за вполне приемлемую цену

- 0
-
S.A.V. - Член Клуба
- Сообщения: 75
- Зарегистрирован: 01.10.2008 10:22
- Откуда: Московская обл., Одинцово
- Репутация: 0
Лень!
вообще наша дискуссия напоминает разговор глухонемого со слепым. Ты и я представили абсолютно различные варианты навигации, на абсолютно разном оборудовании. Причем у каждого данное оборудование заточено под разные цели, но при этом пытаемся что-то друг другу доказать. Я не думаю, что ты свой планшетник используешь в качестве полноценного компьютера, а у меня одна из задач была именно такой.
При этом
никто не оспаривает, и думаю что панас реально проиграет Hаmmerhead по качеству защиты.
В свое время у меня тоже была дилема выбора навигатора, выбор был сложен , задачи и цели абсолютно противоречивыми, поэтому я остановился на данном варианте, хотя
а в качестве помокнуть под дождем , упасть в реку и не утонуть (вот только ногами прыгать не хочется) и т.д., использовал еще за долго до панаса Garmin 76 Cx
Предлагаю!
каждая из представленных систем имеет право на жизнь, а человек поднявший эту тему пускай сам выбирает какая ему система ближе, и больше подходит под его задачи.
Вот как-то так!
вообще наша дискуссия напоминает разговор глухонемого со слепым. Ты и я представили абсолютно различные варианты навигации, на абсолютно разном оборудовании. Причем у каждого данное оборудование заточено под разные цели, но при этом пытаемся что-то друг другу доказать. Я не думаю, что ты свой планшетник используешь в качестве полноценного компьютера, а у меня одна из задач была именно такой.
При этом
Немодный писал(а):пользуюсь планшетом Hаmmerhead III. Мощность компьютера более чем достаточна для навигационной программы, защищен от всего на свете (его можно работающий положить в лужу и ходить по нему ногами).
никто не оспаривает, и думаю что панас реально проиграет Hаmmerhead по качеству защиты.
В свое время у меня тоже была дилема выбора навигатора, выбор был сложен , задачи и цели абсолютно противоречивыми, поэтому я остановился на данном варианте, хотя
S.A.V. писал(а):что универсальная вещь , как правило отличной не бывает никогда
а в качестве помокнуть под дождем , упасть в реку и не утонуть (вот только ногами прыгать не хочется) и т.д., использовал еще за долго до панаса Garmin 76 Cx
Предлагаю!
каждая из представленных систем имеет право на жизнь, а человек поднявший эту тему пускай сам выбирает какая ему система ближе, и больше подходит под его задачи.
Вот как-то так!

- 0
-
S.A.V. - Член Клуба
- Сообщения: 75
- Зарегистрирован: 01.10.2008 10:22
- Откуда: Московская обл., Одинцово
- Репутация: 0
S.A.V. писал(а):Лень!
вообще наша дискуссия напоминает разговор глухонемого со слепым. Ты и я представили абсолютно различные варианты навигации, на абсолютно разном оборудовании. Причем у каждого данное оборудование заточено под разные цели, но при этом пытаемся что-то друг другу доказать. Я не думаю, что ты свой планшетник используешь в качестве полноценного компьютера, а у меня одна из задач была именно такой.
Саша, прочитай пожалуйста название темы. Мы сейчас здесь обсуждаем автомобильную навигацию а не офисы на колёсах. Соответсвенно речь идёт именно об оборудовании для навигации.
Если же говорить о полноценном компьютере - то и тут CF-18 в проигрыше автомобильному компьютеру последнего поколения установленному в нашем экспедиционнике (при практически идентичной цене). А разговор именно глухого с немым. Дабы перейти в одну плоскость говорю открытым текстом: CF-18 дорогой, громозкий и неудобный способ автомобильной навигации.
- 0
-
Немодный - Администратор сайта
- Сообщения: 6265
- Зарегистрирован: 05.09.2006 21:58
- Откуда: Троицк
- Репутация: 1
Сообщений: 23
• Страница 1 из 2 • 1, 2
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1