Страница 1 из 1

Объединённый БРИФФИНГ по летним экспедициям.

СообщениеДобавлено: 28.05.2009 11:25
Немодный
Поскольку комплект необходимого снаряжения для трёх дальних путешествий запланированных нами на лето практически идентичен, я решил объединить осуждение и рекомендации в одном топике.

В этом году я не буду собирать участников перед каждой поездкой, а всё расскажу здесь. Здесь же можно задавать вопросы по экипировке и снаряжению. Для вопросов касающихся отдельных поездок есть свои топики.
В основном это обращение к тем кто первый раз едет с командой, ветераны уже и так всё знают.

Начну с важного:

У НАС ЕСТЬ ПРАВИЛА, КОТОРЫХ МЫ ПРИДЕРЖИВАЕМСЯ:

1. Во время движения колонны сухой закон. Нельзя выпивать никому ни пилоту ни штурману ни пассажирам (даже пиво, даже одну баночку потому что пить хотелось).
2. Вечером я сообщаю время утреннего выезда. Когда вставать – каждый определяет для себя сам, но к оговоренному времени лагерь должен быть собран, машина загружена и экипаж готов к выезду.
3. Мы не возим с собой снаряженное оружие, не запускаем вечерами фейерверки, не ругаемся матом в смешанной компании и не устраиваем ночных дискотек.
4. Во время движения колонны мы не делаем лишних остановок, если остановились для того чтобы сходить в туалет, значит идём все, потому что делать следующую зелёную остановку через полчаса мы не будем. Если остановились у магазина тоже самое. Колонна идёт с соблюдением правил дорожного движения, с включенным ближним светом и в определённой заранее последовательности. В случае если одной машине требуется кратковременная остановка, она сообщает об этом по рации и вместе с ней остается замыкающая машина. По одной машине в незнакомой местности мы не ездим. Из радио эфира не выходим, и не засоряем его пустой болтовней, только оперативная информация. На поворотах каждая машина дожидается идущую следом и только убедившись, что та увидела куда нужно ехать продолжает движение.
5. После остановки колонны на ночевку и перед стартом утром один человек из экипажа выделяется для общественно полезных работ (установка палатки столовой, сбор столов, приготовление еды).
6. Я руководитель экспедиции (в варианте с экспедицией Северный Кавказ руководитель группы) это значит что со мной не надо спорить меня надо слушать. Если к этому не готовы, значит ехать со мной не нужно.
В случае возникновения трений или нарушения принятых нами правил поведения – доезжаем до населённого пункта, от которого идёт нормальная дорога, и прощаемся.


СПИСОК НЕОБХОДИМОГО СНАРЯЖЕНИЯ:

Индивидуальное снаряжение:
1. Комплект лёгкой одежды (+40)
2. Комплект тёплой одежды (+5)
3. Комплект непромокаемой одежды
4. Болотные сапоги (+ один комплект забродников на экипаж)
5. Высоки ботинки (желательно "джангл" - тряпочные)
6. Налобный фонарик и запас батареек к нему
7. Палатка, коврик, спальник.
8. Солнцезащитные очки
9. Перочинный нож (а лучше складные пассатижи)

Снаряжение для лагеря:
1. Раскладные стулья по количеству членов экипажа (у нас принято сидеть на своих стульях а не занимать чужие заставляя их хозяев стоять)
2. Раскладной стол
3. Газовая горелка и запас баллонов
4. Средства от комаров и клещей для тела и спирали от комаров для посиделок, крем от загара.
5. Посуда для приготовления пищи (кастрюля, сковорода)
6. Одноразовая посуда
7. Аптечка (расширенная болеутоляющими, желудочными, противопростудными, противовоспалительными средствами и мазью от ожогов, а так же, при необходимости, препаратами от индивидуальных недугов, так же обязательно наличие эластичного бинта, марлевого бинта, пластыря, зелёнки и йода)
8. Мешки для мусора (желательно с завязками и большого литража)
9. Влажные гигеенические салфетки
10. Туалетная бумага и бумажные полотенца.

Продовольствие:
Берём еду из расчёта на свой экипаж + 1 человек (в случае с миссионерским походом +2 человека). Запас питьевой воды из расчета 10 литров на человека. В Москве покупаем долгохранимые продукты – консервы, крупы, напитки. Спиртное так же рекомендую покупать в Москве. Скоропортящиеся продукты – колбаса, свежие овощи и фрукты, хлеб, будем покупать в местных магазинах.

Навигация
1. GPS-навигатор с комплектом карт для местности по которой проходит маршрут экспедиции.
2. Бумажные топографические карты на весь маршрут следования (автомобильный атлас подойдёт)
3. Магнитный компас

Связь:
1. Стационарная СВ радиостанция обязательна.
2. Стационарная УКВ радиостанция 144 или 433 желательна
3. Портативные УКВ радиостанции для связи внутри экипажа желательны.
4. Мобильный телефон (желательно МТС + Мегафон или МТС + Билайн)
5. Спутниковый телефон (желателен)

Комплектация автомобиля:
1. Комплект полноценного инструмента
2. Баллонный ключ и домкрат
3. Полноценное запасное колесо
4. Набор фильтров
5. Банка тормозной жидкости
6. Тормозная трубка (наиболее длинная из идущих к колёсам)
7. Тормозной шланг (если передние и задние разные, то один такой, один такой)
8. Рулевые наконечники
9. Один комплект ступичных подшипников + сальник
10. Полный комплект тормозных колодок (для машин оборудованных электронными блокировками)
11. Запасные лапочки головного света (для машин оборудованных галогеновыми фарами)
12. Комплект для ремонта проколов (жгут и ключ)
13. Запасная камера, два ниппеля.
14. Армированный скотч.
15. Изоляционная лента

Внедорожное снаряжение:
1. Буксировочный трос (как минимум в два раза превосходящий по нагрузке массу автомобиля)
2. Два шакла
3. Рабочие перчатки из плотного материала
4. Корозащитная стропа и блок усиления (при наличии лебёдки, а её наличие более чем желательно)
5. Хайджек (для лифтованных машин и машин с силовым обвесом)


ПОДГОТОВКА МАШИНЫ:

Перед поездкой обязательно отогнать машину на сервис и пройти полное ТО. При этом вариант «вот это скоро менять, но ещё походит» нас не устраивает, все детали имеющие износ должны бить заменены, так же рекомендую заменить масла в моторе и трансмиссии.

Запас топлива:
Северный Кавказ - 500 км хода
Миссионерский поход – 1 000 км хода
Южный Урал – 1000 км хода


СОВЕТЫ ПО СНАРЯЖЕНИЮ:

Стулья.
Не покупайте трёхногие табуретки. После дня в машине спина должна отдохнуть поэтому стул должен быть со спинкой и максимально комфортабельным, но увлекаться не надо, это не должно быть кресло 3х3 метра, не забывайте что вам на нём сидеть за столом и помимо вас там должно уместиться ещё много людей.
Наиболее удобные варианты следующие (конструктиво):
http://www.turist.sportdiller.ru/produc ... cts_id=142
http://www.westfieldgroup.ru/index.php? ... _item=151&

Стол:
Мы все пользуемся вот такими столами их удобно составлять в ряд. Рекомендую выбирать столы с регулируемыми ножками:
http://www.turist.sportdiller.ru/produc ... cts_id=399

Налобные фонари обсуждали здесь:
viewtopic.php?t=7808&start=0

Горелка:
Вот наиболее удобные варианты для использования:
http://splav.ru/GoodsDetail.aspx?gid=20 ... a47.100193
или
http://splav.ru/GoodsDetail.aspx?gid=20 ... a47.100193

Баллоны берите большие их надолго хватает и проще хранить:
http://splav.ru/GoodsDetail.aspx?gid=20 ... a56.000181

Палатка:
Не советую покупать огромные кемпинговые палатки их долго ставить и складывать и через несколько дней путешествия это начинает утомлять.
Вот неплохие варианты (конструктивно):
http://www.club4x4.ru/shop/catalogue/3866.html
http://www.club4x4.ru/shop/catalogue/3988.html

Коврик:
Надувные коврики и пенки это хорошо, но все кто ездит давно пользуются вот такими:
http://splav.ru/GoodsDetail.aspx?gid=20 ... a56.200195

СообщениеДобавлено: 28.05.2009 13:01
Kolya Gelik 89
Леонид, ничего не сказано про прицепы. Прицепы исключаются или в какие-то экспедиции можно? Интересует Сев Кавказ и Ладога-Трофи на 2010-11. На крышу все загрузить реально? Хотя и плохо.

СообщениеДобавлено: 28.05.2009 13:56
Немодный
Коля, прицепы существенно снижают проходимость автомобиля поэтому не используются во внедорожных экспедициях.
Проедет ли автомобиль с прицепом по маршруту Северного кавказа в Зачёте Культурная навигация я не знаю. Это вопрос к организатору соревнования Андрею Котельникову.
А при чём тут Ладога 2011 я вообще не понял, здесь мы обсуждаем снаряжение для экспедиций Клуба 4х4 запланированных на это лето.

СообщениеДобавлено: 29.05.2009 22:16
Vovka
Леонид.Я размышляю как для моей машины набрать топлива на 1000 км хода.Арифметика такая.По трассе машина едет на 70 литровом баке максимум 400 км
Если условия хуже думаю бака хватит от 250 до 350 километров.То есть мне еще канистр по 20 литров в машину нужно от 8 до 10 штук(4 канистры на 300 км хода).Мне кажется я буду выглядеть как мини заправочная станция,что как-то не внушает особой радости.В связи с этим предлагаю выбрать меня дежурным и как будет возможность отправлять меня за всем необходимым для группы и в том числе за топливом для себя после приземления на участок базирования на постоянной основе.
С Уважением Владимир!

СообщениеДобавлено: 29.05.2009 22:44
Немодный
Володя, запас топлива считается по асфальтовуму пробегу. Соответсвенно 1000 км в твоём случае это полный бак и 4 двадцатипятилитровые канистры. Конечно это многовато особенно учитывая что ещё куда-то надо вещи положить. Вобщем давай так - бери с собой две двадцатипятилитровые канистры на Урал и одну на Кавказ. Если что будем играть в паравозики, у нашей с Ромбимом Тойоты запас хода на баках 2000 км, так что всё будет хорошо.
:-)

Ещё важный вопрос - ты машину отлифтовал и резину поменял?

СообщениеДобавлено: 29.05.2009 23:04
Vovka
Машина сейчас лифтуется.По резине скажут когда поставят лифт комплект.Определили сроки сдачи 3 июня.

СообщениеДобавлено: 03.06.2009 22:50
КИМЫЧ на Паджерике
Леонид добрый вечер! Какой будет режим движения в экспедиции на Урал?Ночевки, суточный пробег колонны. :pardon:

СообщениеДобавлено: 04.06.2009 10:56
Немодный
Маршрут на данный момент toe в стадии проработки. Но в любом случае рекороды ставить не будем. Мы едем смотреть красоты Урала и отдыхать поэтому двигаться будем около 8 часов в сутки. В середине маршрута сделаем днёвку.
Доезд из Москвы и обратно каждый будет осуществлять в своём режиме, то есть конечно можно договариваться и ехать кучками, но "тошнить" всей колонной не рационально.

СообщениеДобавлено: 05.06.2009 07:37
КИМЫЧ на Паджерике
Спасибо за ответ. :-)

Re: Объединённый БРИФФИНГ по летним экспедициям.

СообщениеДобавлено: 17.08.2010 01:35
Сергей на Белом
Не в теме насчет рации : например, Радиостанция Аргут А-23 (400-470Мгц) подойдет (это из каталога 4х4)?

Re: Объединённый БРИФФИНГ по летним экспедициям.

СообщениеДобавлено: 17.08.2010 09:39
Немодный
Нет, не подойдет. Нужна радиостанция 27 МГц