|
I этап Чемпионата России НРМФ по ралли-рейдам отчёт.
I этап Чемпионата России НРМФ по ралли-рейдам отчёт.
Отчёт Андрея Сазонова.

Я на финише:"Я первый!? - Офигеть!!!"
))
Для тех, кто в теме!
Как я участвовал в Первом этапе Чемпионата России НРМФ по ралли-рейдам 2010 года .

Готовимся к старту.
В районе посёлка Фирово (Тверская область), я участвовал в организации первого этапа мото-квадро Чемпионата России по ралли-рейдам 2010, ну и естественно сам погонял в мотозачёте. Мото-квадро зачёт проводился в составе авто-соревнований, Кубка России по ралли-рейдам. Мотоциклы и ATV стартовали после машин. В автозачёте, кроме различных спортивных классов, есть зачёт «рейд» для стандартных автомобилей. В отличии от строгих спортивных требований по подготовке автомобилей, в «рейде» все проще , «специальное» требование к экипажу – быть на трассе соревнования в твёрдых шлемах. Годятся даже горнолыжные!

Рейдовый болид. С виду как настоящий, а на самом деле пластиковый.
Трасса представляла из себя кольцо длинной 85 км, проложенное по гравийным , просёлочным и лесным дорогам, через деревни, в числе которых и д. Жабны. Эта деревенька весьма примечательное место. Здесь проживали люди с первых веков нашей эры. Это водораздел местных рек северного и южного направлений. Там, по легенде, родился Нил Столбненский, основатель Ниловой Пустыни на Селигере. В центре деревни недавно сооружена деревянная часовня на месте предполагаемой могилы родителей Нила. Всякий раз когда я мчался по трассе через Жабны, узнаваемо мелькала у меня перед глазами!

Полный привод перед стартом.
Машины проходили эту 85 километровое кольцо 3 раза, а мото и ATV - 2 раза. Ни каких специальных подсчётов времени участникам делать не приходилось. Только старт – финиш, а ремонт «разминка» дозаправка производились без остановки времени. Всего участвовало 34 автомашины (из них в зачёте «Рейд» 7 экипажей). Мотоциклов и ATV(полный и задний привод) набралось 18.
Базовый лагерь соревнования был расположен на месте военного аэродрома времён Великой Отечественной войны, с которого взлетел в свой роковой полёт по прикрытию бомбардировщиков, идущих на «Демьянский котёл», Алексей Петрович Маресьев.

Подтягиваемся на старт.
Так уж сложилось, что первый этап 2010 года проходит в 2009… Зимние ралли-рейды – это своя особая специфика. Есть зимние классические ралли как в России, так и в Скандинавии. Есть зимние трековые ралли – спринты в горах Франции. Но зимних ралли-рейдов нет ни где в мире. Только у нас…
Низкие температуры требуют специальных настроек моторов и подвески. Лёд на дороге и высокие скорости требуют применения специальных покрышек со спортивными шипами противоскольжения. Весьма не дешёвых. А езда на мотоцикле или ATV требует ещё и специальной экипировки участника. Поэтому зимой обычно собирается не такое большое количество участников как летом.

Руководитель МОТО-ATV зачёта Иван Евдокимов и технический коммисар Безруков Владимир (на мото).
Мы с ребятами приехали накануне и заночевали на берегу Мсты, в пансионате где говорят раньше любили отдыхать Чубайс с Гайдаром (земля ему пухом). С утра выяснилось, что на моём пикапе-транспортировщике мотоцикла, прокол заднего колеса, и посему пришлось ехать в шиномонтаж в Вышний-Волочёк. Один из парней с шиномонтажа как оказалось, тоже мотоциклист! Везде наши люди! По дороге в Фирово к нам ещё присоединились участники, мотоциклисты из Москвы и мы прибыли в базовый лагерь на старый аэродром небольшим караваном. Машины, стартовавшие рано утром, уже заканчивали первый круг. Группа участников на полноприводных ATV, недавно вернувшаяся с африканской гонки Шамрок , уже была готова стартовать. Не спеша разгрузившись подготовили мотоциклы и себя к старту. Я загрузил «трек» GPS трассы cо своего компа в приборы участников, кто желал по точней ориентироваться на дистанции, но мы идём после прохождения гоночных джипов-болидов, а после них и так видно куда ехать!

Мой победный финиш.
Последним на старт прикатил на внедорожнике мотоциклист из команды «Олигарх -Тим», который обычно прилетает на вертолёте. Олигарх сетовал, что зимой полетное время короткое и вертолет из- за этого исключительно летний транспорт. Я провёл короткий брифинг-инструктаж, поделился опытом прошлых гонок по этой трассе. Рассказал что в «закрытых» участках трассы, попадаются выходы «лесовозок» на основной грейдер. И в тех местах возможен полный «расколбас» в замороженных жёстких колеях по колено. Что бы не мчались там, и в условиях ограниченной видимости притормаживали. Видишь – газуй, не видишь – не газуй – золотое правило ралли-рейдиста . Всех предупредил, а себя забыл …

Прототип за поллимона...
Выстроившись на старт (стартовали «парами»), мы обнаружили, что отсутствует предполагаемый лидер гонки, который должен был стартовать в первой паре. У «Олигарх-Тима» не завёлся мотоцикл! Стартанули без него… Я, как наиболее опытный, стартовал последним, что бы видеть, что да как происходит на дистанции с новичками, и если что, что б помочь. Сначала предстояло проехать километров 40 очень быстрого гладкого грейдера, далее он начинал чередоваться с более «не ровными» участками просёлочных лесных дорог. Сразу обгоняю пару машин идущих на третий круг. Прижимаются, пропускают. Километров через 15 нагнал реального своего соперника, Игоря из Севастополя. Он еле двигался по краю дороги на своём новом КТМ. Обменялись жестами: я - « Ты в поряде?», он - «Да. Езжай». Странно… Я помчался дальше. Обгоняю всех новичков стартовавших до меня. По обочинам попадаются сломавшиеся машины. Экипажи жгут костры, греются в ожидании конца гонки, когда трасса будет закрыта и за ними придут эвакуаторы. В конце этого скоростного грейдера я увидел Игорька из команды «КТМ – Мотохелп», - второго претендента на первое место, стоящего на обочине со сгоревшим сцеплением своего КТМ… «Да…» - подумал я. « Теперь мне не нужно сильно торопиться, а достаточно просто финишировать с обычным своим ходом и первое место у меня в кармане!» Отвлёкшись этими радужными мыслями, я неожиданно вылетел на первые лесовозные колеи. Трах! «Полёт шмеля» был короток. Поднимая мотоцикл и отмахиваясь от пляшущих в глазах звёздочек, я изобразил пальцем, проезжающему потихоньку мимо меня новичку, что это я показал как делать не надо. По выражению его глаз из под шлема, я понял, что получилось не очень убедительно… Метрах в 20 от места моего не очень мягкого приземления, уже стояла в назидание более наблюдательным чем я участникам, машина с оторванным колесом, экипаж которой расположился на бревне в ожидании эвакуации. Проверяю мат-часть. Погнутый левый радиатор и защитная дуга руки на руле. Подклинившая боковая подножка. Болят рёбра и плечо, но ехать можно. Снова в седло и вперёд. Еду уже аккуратней. Снова обгоняю новичка. Начинают попадаться машины, стартовавшие ранее и завершающие третий круг. Километров за 10 до финиша круга меня обгоняет гонщик из С.Петербурга на заднеприводном квадрике. Я его сразу не заметил, и вираже случайно обстрелял камнями из под заднего колеса. Завершаю свой первый круг. Наш руководитель гонки Иван Евдокимов, помогает заправится. Сообщаю об увиденном на трассе и где стоит сошедший Игорь. Извиняюсь за невольный «обстрел» перед подошедшим с претензиями квадроциклистом которого тоже дозаправляют.

Пространственная рама из труб, карбоновый обвес.
Снова на дистанцию. И через километров 20 – сюрприз! Мимо меня, медленно но неумолимо, на своей HONDA XR650R проплывает Станислав Усов! В ралли-рейдах он новичок, ездит не на все этапы и только второй год, поэтому первый круг он ехал потихоньку, привыкая к такому большому ходу, а на втором, разошелся и решил реализовать по ровной дороге всю мощь своих 650-ти кубов перед моими 450-ю. И это у него получилось. Он медленно уезжал! Как же заставить мою YAMAHA ехать быстрее!? Вытаскиваю «подсос» - хуже… Максимально пригибаюсь к рулю, уменьшая воздушное сопротивление, немного лучше, но он всё равно уезжает всё дальше и дальше… Моя максималка 130 – 135 км/ч, слишком мала относительно 160-170 его Хонды. Чёрт! Ну ничего. Догоню, когда пойдут трудные участки. Размеренной езды уже не могу себе позволить. Деревни, где раньше на всякий случай притормаживал, уже просаживаю на всю! Местное население, включая дедов и бабок, стоит по краям улиц вдоль заборов и машет: «Давай-давай!» Удивительное дело! Планка падает. На пресловутые колеи вылетаю полным ходом, в оттяжке, максимально разгрузив переднее колесо и ещё прибавив газа, сжав, что есть силы мотоцикл ногами. Будь что будет! Пронесло! Только чуть-чуть «колбаснуло». Успеваю заметить что экипаж машины с оторванным колесом уже расположился на пеньках с мобилами наизготовку. Видимо там падал каждый проезжающий мотоциклист!

Тоже прототип.
Через пару километров чувствую характерные удары и снос переднего колеса. Видно покрышку пробило на тех колеях. Нагоняю Лёху Попова на «чихающей» 500-кубовой двухтактной HONDA. В моей YAMAHA сил 50, а в ней реально под 80! Просто пушка! Но она едет дёргаясь. Видно, что что-то не в порядке. Лёха весьма опытен, но ему тотально не везёт последнее время. Несколько гонок подряд прошлого сезона – сходы из за поломок моторов. Показываю ему : «Давай! Держись!» - Старается, но отстаёт. Снова «откручиваю на «все»! Надо догонять Стаса и плевать на спущенное колесо. Разобью – значит разобью. Максимально возможный разрыв с ним, который я могу себе позволить, должен быть меньше 2 –ух мин., так как он стартовал на 2 мин. впереди меня. В конце участка с ямами и небольшими ручьями уже вижу его «стопарь», но начинается опять участок километров 7 ровного грейдера, и он снова уезжает… Обгоняет полноприводной квадрик. Стараюсь держатся за ним, но на очередных колеях он на своих толстых колёсах уезжает. За пару километров до финиша вижу ещё одного сильного гонца, Лёху «Сову», катящего свой мотоцикл. Как потом выяснилось, порвалась цепь. Не повезло…
Держу полный газ прямо до знака «финиш ходом». Оттормаживаюсь «в юз» у знака «стоп». Ну что? Я оказывается первый!? С разрывом до второго в 24 секунды! Правильно в песне поётся: «… Не думай о секундах свысока!!!...» Начинают финишировать ребята. Прямо с финиша подъезжаю к Игорю Абросимову (Севастопольскому) узнать что с ним, почему так «тошнил» на новом мотоцикле. Оказывается у него после бессонной ночи в дороге, случился приступ гастрита, и он еле доехал один круг. Таблетки уже дали. Ещё зелёненький, но приходит в себя.

Правильная техничка.
Теперь нужно забрать ожидающего помощи Игоря «КТМ-Мотохелп». И, конечно же, с дальнего конца трассы. Быстро переодеваюсь и в машину вместе с Евдокимовым. Снова на трассе но уже на неспешном лифтованном Сhevrolet Silverado. Смеркается. Какая же оказывается длинная эта грейдерная дорога! И не такая уж и ровная. Хоть и колёса 35 дюймов. Едем эти 40 км наверное час. Стараюсь ехать по быстрее, - как там Игорёк!? На пустом лесном перекрёстке, в сгущающихся ночных сумерках видим одинокую замёрзшую фигуру Игоря, рядом со своим КТМ. Вспоминается Высоцкий ))) « Ну а потом пришёл тягач, и там был трос и там был врач». Он оказывается как «настоящий гонщик» не взял с собой ни зажигалки, ни воды. А мог бы всё это время у костра греться и не мучится жаждой! Неопытный турист. Зажечь костер можно с помощью системы зажигания мотоцикла высоковольтный провод на массу и тряпочку с бензином для розжига костра. Так приходилось делать в ралли рейдах.
Загружаем мот в кузов, гонщика в тёплую кабину. Всё в порядке! Возвращаемся на базу!

Часть квадриков перед стартом.
В Доме Культуры в Фирово, тем временем, прошло награждение победителей, и все стали разъезжаться по домам. А мы, уже в темноте, перегрузили Игоря в его машину, оставленную на месте лагеря на старом аэродроме, и загрузились сами. Потом всей компанией у костра ели грязными руками курицу (какой кайф!), и наперебой делились впечатлениями от гонки. Когда костёр догорел, попрощались : «До новых встреч на трассах!» и тоже легли на обратный курс. Домой. В Москву. И теперь, глядя на отснятые фото , остаётся только вспоминать те «чудеса на виражах» и готовится к новым стартам сезона 2010!

Нулевой отсчёт на старте.
Так что же планируется в новом сезоне!?
По мимо 6 этапов мото квадро Чемпионата России НРМФ по ралли-рейдам, где в отличии от прошлого года вводится зачёт «Гранд-туризм» для участия тяжёлых туристических эндуро, планируется проведение 3 –х этапов «Points-Сhallenge». Т.е. по русски – «Вызов Точкам!» Да… Немного не складно конечно, но суть такова: это ралли-рейд, но более простой по правилам и форме проведения. Маршрут определяется не раллийной легендой, а точками GPS . Техтребования к машине такие, что участвовать сможет любой «экспедиционник» или вообще стандарт. Трасса интересна для прохождения не только на 150 км/час, но и просто при неспешной туристической езде. Она прокладывается по красивым местам, имеющим различные природные достопримечательности и разнообразный рельеф. В этом году это «Меловые горы» Волгоградской области, барханы и пески Астраханской области и Калмыкии. Мото зачёт, так же как и на Чемпионате, будет включать в себя и «Гранд-туризм» для возможности участия тяжёлых туристических эндуро. Это будут скорее не гонки, а туристические рейды-приключения! Но секундомер в них будет включен.

А так двухтактные стартуют.

Я на трассе.

Задний привод в вираже.

Полный привод.

Почти стандарт. Скорость 160 км/ час.

Тоже почти стандарт! )))

Я на финише:"Я первый!? - Офигеть!!!"

Для тех, кто в теме!
Как я участвовал в Первом этапе Чемпионата России НРМФ по ралли-рейдам 2010 года .
Готовимся к старту.
В районе посёлка Фирово (Тверская область), я участвовал в организации первого этапа мото-квадро Чемпионата России по ралли-рейдам 2010, ну и естественно сам погонял в мотозачёте. Мото-квадро зачёт проводился в составе авто-соревнований, Кубка России по ралли-рейдам. Мотоциклы и ATV стартовали после машин. В автозачёте, кроме различных спортивных классов, есть зачёт «рейд» для стандартных автомобилей. В отличии от строгих спортивных требований по подготовке автомобилей, в «рейде» все проще , «специальное» требование к экипажу – быть на трассе соревнования в твёрдых шлемах. Годятся даже горнолыжные!
Рейдовый болид. С виду как настоящий, а на самом деле пластиковый.
Трасса представляла из себя кольцо длинной 85 км, проложенное по гравийным , просёлочным и лесным дорогам, через деревни, в числе которых и д. Жабны. Эта деревенька весьма примечательное место. Здесь проживали люди с первых веков нашей эры. Это водораздел местных рек северного и южного направлений. Там, по легенде, родился Нил Столбненский, основатель Ниловой Пустыни на Селигере. В центре деревни недавно сооружена деревянная часовня на месте предполагаемой могилы родителей Нила. Всякий раз когда я мчался по трассе через Жабны, узнаваемо мелькала у меня перед глазами!
Полный привод перед стартом.
Машины проходили эту 85 километровое кольцо 3 раза, а мото и ATV - 2 раза. Ни каких специальных подсчётов времени участникам делать не приходилось. Только старт – финиш, а ремонт «разминка» дозаправка производились без остановки времени. Всего участвовало 34 автомашины (из них в зачёте «Рейд» 7 экипажей). Мотоциклов и ATV(полный и задний привод) набралось 18.
Базовый лагерь соревнования был расположен на месте военного аэродрома времён Великой Отечественной войны, с которого взлетел в свой роковой полёт по прикрытию бомбардировщиков, идущих на «Демьянский котёл», Алексей Петрович Маресьев.
Подтягиваемся на старт.
Так уж сложилось, что первый этап 2010 года проходит в 2009… Зимние ралли-рейды – это своя особая специфика. Есть зимние классические ралли как в России, так и в Скандинавии. Есть зимние трековые ралли – спринты в горах Франции. Но зимних ралли-рейдов нет ни где в мире. Только у нас…
Низкие температуры требуют специальных настроек моторов и подвески. Лёд на дороге и высокие скорости требуют применения специальных покрышек со спортивными шипами противоскольжения. Весьма не дешёвых. А езда на мотоцикле или ATV требует ещё и специальной экипировки участника. Поэтому зимой обычно собирается не такое большое количество участников как летом.
Руководитель МОТО-ATV зачёта Иван Евдокимов и технический коммисар Безруков Владимир (на мото).
Мы с ребятами приехали накануне и заночевали на берегу Мсты, в пансионате где говорят раньше любили отдыхать Чубайс с Гайдаром (земля ему пухом). С утра выяснилось, что на моём пикапе-транспортировщике мотоцикла, прокол заднего колеса, и посему пришлось ехать в шиномонтаж в Вышний-Волочёк. Один из парней с шиномонтажа как оказалось, тоже мотоциклист! Везде наши люди! По дороге в Фирово к нам ещё присоединились участники, мотоциклисты из Москвы и мы прибыли в базовый лагерь на старый аэродром небольшим караваном. Машины, стартовавшие рано утром, уже заканчивали первый круг. Группа участников на полноприводных ATV, недавно вернувшаяся с африканской гонки Шамрок , уже была готова стартовать. Не спеша разгрузившись подготовили мотоциклы и себя к старту. Я загрузил «трек» GPS трассы cо своего компа в приборы участников, кто желал по точней ориентироваться на дистанции, но мы идём после прохождения гоночных джипов-болидов, а после них и так видно куда ехать!
Мой победный финиш.
Последним на старт прикатил на внедорожнике мотоциклист из команды «Олигарх -Тим», который обычно прилетает на вертолёте. Олигарх сетовал, что зимой полетное время короткое и вертолет из- за этого исключительно летний транспорт. Я провёл короткий брифинг-инструктаж, поделился опытом прошлых гонок по этой трассе. Рассказал что в «закрытых» участках трассы, попадаются выходы «лесовозок» на основной грейдер. И в тех местах возможен полный «расколбас» в замороженных жёстких колеях по колено. Что бы не мчались там, и в условиях ограниченной видимости притормаживали. Видишь – газуй, не видишь – не газуй – золотое правило ралли-рейдиста . Всех предупредил, а себя забыл …

Прототип за поллимона...
Выстроившись на старт (стартовали «парами»), мы обнаружили, что отсутствует предполагаемый лидер гонки, который должен был стартовать в первой паре. У «Олигарх-Тима» не завёлся мотоцикл! Стартанули без него… Я, как наиболее опытный, стартовал последним, что бы видеть, что да как происходит на дистанции с новичками, и если что, что б помочь. Сначала предстояло проехать километров 40 очень быстрого гладкого грейдера, далее он начинал чередоваться с более «не ровными» участками просёлочных лесных дорог. Сразу обгоняю пару машин идущих на третий круг. Прижимаются, пропускают. Километров через 15 нагнал реального своего соперника, Игоря из Севастополя. Он еле двигался по краю дороги на своём новом КТМ. Обменялись жестами: я - « Ты в поряде?», он - «Да. Езжай». Странно… Я помчался дальше. Обгоняю всех новичков стартовавших до меня. По обочинам попадаются сломавшиеся машины. Экипажи жгут костры, греются в ожидании конца гонки, когда трасса будет закрыта и за ними придут эвакуаторы. В конце этого скоростного грейдера я увидел Игорька из команды «КТМ – Мотохелп», - второго претендента на первое место, стоящего на обочине со сгоревшим сцеплением своего КТМ… «Да…» - подумал я. « Теперь мне не нужно сильно торопиться, а достаточно просто финишировать с обычным своим ходом и первое место у меня в кармане!» Отвлёкшись этими радужными мыслями, я неожиданно вылетел на первые лесовозные колеи. Трах! «Полёт шмеля» был короток. Поднимая мотоцикл и отмахиваясь от пляшущих в глазах звёздочек, я изобразил пальцем, проезжающему потихоньку мимо меня новичку, что это я показал как делать не надо. По выражению его глаз из под шлема, я понял, что получилось не очень убедительно… Метрах в 20 от места моего не очень мягкого приземления, уже стояла в назидание более наблюдательным чем я участникам, машина с оторванным колесом, экипаж которой расположился на бревне в ожидании эвакуации. Проверяю мат-часть. Погнутый левый радиатор и защитная дуга руки на руле. Подклинившая боковая подножка. Болят рёбра и плечо, но ехать можно. Снова в седло и вперёд. Еду уже аккуратней. Снова обгоняю новичка. Начинают попадаться машины, стартовавшие ранее и завершающие третий круг. Километров за 10 до финиша круга меня обгоняет гонщик из С.Петербурга на заднеприводном квадрике. Я его сразу не заметил, и вираже случайно обстрелял камнями из под заднего колеса. Завершаю свой первый круг. Наш руководитель гонки Иван Евдокимов, помогает заправится. Сообщаю об увиденном на трассе и где стоит сошедший Игорь. Извиняюсь за невольный «обстрел» перед подошедшим с претензиями квадроциклистом которого тоже дозаправляют.

Пространственная рама из труб, карбоновый обвес.
Снова на дистанцию. И через километров 20 – сюрприз! Мимо меня, медленно но неумолимо, на своей HONDA XR650R проплывает Станислав Усов! В ралли-рейдах он новичок, ездит не на все этапы и только второй год, поэтому первый круг он ехал потихоньку, привыкая к такому большому ходу, а на втором, разошелся и решил реализовать по ровной дороге всю мощь своих 650-ти кубов перед моими 450-ю. И это у него получилось. Он медленно уезжал! Как же заставить мою YAMAHA ехать быстрее!? Вытаскиваю «подсос» - хуже… Максимально пригибаюсь к рулю, уменьшая воздушное сопротивление, немного лучше, но он всё равно уезжает всё дальше и дальше… Моя максималка 130 – 135 км/ч, слишком мала относительно 160-170 его Хонды. Чёрт! Ну ничего. Догоню, когда пойдут трудные участки. Размеренной езды уже не могу себе позволить. Деревни, где раньше на всякий случай притормаживал, уже просаживаю на всю! Местное население, включая дедов и бабок, стоит по краям улиц вдоль заборов и машет: «Давай-давай!» Удивительное дело! Планка падает. На пресловутые колеи вылетаю полным ходом, в оттяжке, максимально разгрузив переднее колесо и ещё прибавив газа, сжав, что есть силы мотоцикл ногами. Будь что будет! Пронесло! Только чуть-чуть «колбаснуло». Успеваю заметить что экипаж машины с оторванным колесом уже расположился на пеньках с мобилами наизготовку. Видимо там падал каждый проезжающий мотоциклист!

Тоже прототип.
Через пару километров чувствую характерные удары и снос переднего колеса. Видно покрышку пробило на тех колеях. Нагоняю Лёху Попова на «чихающей» 500-кубовой двухтактной HONDA. В моей YAMAHA сил 50, а в ней реально под 80! Просто пушка! Но она едет дёргаясь. Видно, что что-то не в порядке. Лёха весьма опытен, но ему тотально не везёт последнее время. Несколько гонок подряд прошлого сезона – сходы из за поломок моторов. Показываю ему : «Давай! Держись!» - Старается, но отстаёт. Снова «откручиваю на «все»! Надо догонять Стаса и плевать на спущенное колесо. Разобью – значит разобью. Максимально возможный разрыв с ним, который я могу себе позволить, должен быть меньше 2 –ух мин., так как он стартовал на 2 мин. впереди меня. В конце участка с ямами и небольшими ручьями уже вижу его «стопарь», но начинается опять участок километров 7 ровного грейдера, и он снова уезжает… Обгоняет полноприводной квадрик. Стараюсь держатся за ним, но на очередных колеях он на своих толстых колёсах уезжает. За пару километров до финиша вижу ещё одного сильного гонца, Лёху «Сову», катящего свой мотоцикл. Как потом выяснилось, порвалась цепь. Не повезло…
Держу полный газ прямо до знака «финиш ходом». Оттормаживаюсь «в юз» у знака «стоп». Ну что? Я оказывается первый!? С разрывом до второго в 24 секунды! Правильно в песне поётся: «… Не думай о секундах свысока!!!...» Начинают финишировать ребята. Прямо с финиша подъезжаю к Игорю Абросимову (Севастопольскому) узнать что с ним, почему так «тошнил» на новом мотоцикле. Оказывается у него после бессонной ночи в дороге, случился приступ гастрита, и он еле доехал один круг. Таблетки уже дали. Ещё зелёненький, но приходит в себя.

Правильная техничка.
Теперь нужно забрать ожидающего помощи Игоря «КТМ-Мотохелп». И, конечно же, с дальнего конца трассы. Быстро переодеваюсь и в машину вместе с Евдокимовым. Снова на трассе но уже на неспешном лифтованном Сhevrolet Silverado. Смеркается. Какая же оказывается длинная эта грейдерная дорога! И не такая уж и ровная. Хоть и колёса 35 дюймов. Едем эти 40 км наверное час. Стараюсь ехать по быстрее, - как там Игорёк!? На пустом лесном перекрёстке, в сгущающихся ночных сумерках видим одинокую замёрзшую фигуру Игоря, рядом со своим КТМ. Вспоминается Высоцкий ))) « Ну а потом пришёл тягач, и там был трос и там был врач». Он оказывается как «настоящий гонщик» не взял с собой ни зажигалки, ни воды. А мог бы всё это время у костра греться и не мучится жаждой! Неопытный турист. Зажечь костер можно с помощью системы зажигания мотоцикла высоковольтный провод на массу и тряпочку с бензином для розжига костра. Так приходилось делать в ралли рейдах.
Загружаем мот в кузов, гонщика в тёплую кабину. Всё в порядке! Возвращаемся на базу!

Часть квадриков перед стартом.
В Доме Культуры в Фирово, тем временем, прошло награждение победителей, и все стали разъезжаться по домам. А мы, уже в темноте, перегрузили Игоря в его машину, оставленную на месте лагеря на старом аэродроме, и загрузились сами. Потом всей компанией у костра ели грязными руками курицу (какой кайф!), и наперебой делились впечатлениями от гонки. Когда костёр догорел, попрощались : «До новых встреч на трассах!» и тоже легли на обратный курс. Домой. В Москву. И теперь, глядя на отснятые фото , остаётся только вспоминать те «чудеса на виражах» и готовится к новым стартам сезона 2010!

Нулевой отсчёт на старте.
Так что же планируется в новом сезоне!?
По мимо 6 этапов мото квадро Чемпионата России НРМФ по ралли-рейдам, где в отличии от прошлого года вводится зачёт «Гранд-туризм» для участия тяжёлых туристических эндуро, планируется проведение 3 –х этапов «Points-Сhallenge». Т.е. по русски – «Вызов Точкам!» Да… Немного не складно конечно, но суть такова: это ралли-рейд, но более простой по правилам и форме проведения. Маршрут определяется не раллийной легендой, а точками GPS . Техтребования к машине такие, что участвовать сможет любой «экспедиционник» или вообще стандарт. Трасса интересна для прохождения не только на 150 км/час, но и просто при неспешной туристической езде. Она прокладывается по красивым местам, имеющим различные природные достопримечательности и разнообразный рельеф. В этом году это «Меловые горы» Волгоградской области, барханы и пески Астраханской области и Калмыкии. Мото зачёт, так же как и на Чемпионате, будет включать в себя и «Гранд-туризм» для возможности участия тяжёлых туристических эндуро. Это будут скорее не гонки, а туристические рейды-приключения! Но секундомер в них будет включен.

А так двухтактные стартуют.

Я на трассе.

Задний привод в вираже.

Полный привод.

Почти стандарт. Скорость 160 км/ час.

Тоже почти стандарт! )))
- 0
-
Немодный - Администратор сайта
- Сообщения: 6265
- Зарегистрирован: 05.09.2006 21:58
- Откуда: Троицк
- Репутация: 1
Re: I этап Чемпионата России НРМФ по ралли-рейдам отчёт.
Леня, исправь, пожалуйста, подпись к фотке)))
Тех-Комосар Безруков Владимир
Технический Комиссар. Или тоже самое, но без дефиса)))
Тех-Комосар Безруков Владимир
Технический Комиссар. Или тоже самое, но без дефиса)))
- 0
Последний раз редактировалось Veleslava 23.12.2009 14:15, всего редактировалось 1 раз.
- Veleslava
- Член Клуба
- Сообщения: 129
- Зарегистрирован: 18.12.2008 21:12
- Откуда: Москва
- Репутация: 2
-
Немодный - Администратор сайта
- Сообщения: 6265
- Зарегистрирован: 05.09.2006 21:58
- Откуда: Троицк
- Репутация: 1
Re: I этап Чемпионата России НРМФ по ралли-рейдам отчёт.
Немодный писал(а):Исправил.
Это Андрюха у нас двоешник.
Судя по тому, что количество ошибок уменьшилось раза в три, мои уроки грамотности не прошли даром



Надеюсь я тоже в следующем году поучаствую в мотозачете

- 0
- Veleslava
- Член Клуба
- Сообщения: 129
- Зарегистрирован: 18.12.2008 21:12
- Откуда: Москва
- Репутация: 2
Сообщений: 4
• Страница 1 из 1
Вернуться в Внедорожные путешествия и экспедиции
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1