|
Зима и «крутилки».
Зима и «крутилки».
Я веду обильную личную переписку с уважаемыми читателями и соратниками. Часто звучит вопрос об автоматических режимах помощи при движении по бездорожью и в частности о переключателе режимов «снег-песок-камни-колея». Спрашивают, помогают ли данные режимы на самом деле и если помогают то как.
Перед тем как писать много букв скажу: опыт использования данного чуда враждебной техники у меня скромен и однобок. В том смысле, что дело имел только с Land Rover Discovery 3 и Jeep Grand Cherokee, при этом оба раза по зиме.

Как показала практика, названия режимов являют собой алгоритм работы электронных блокировок и подвески, при этом название алгоритма совершенно не всегда соответствует условиям его применения. Например, Диско по глубокому снегу лучше всего ехал в режимe «колея». Максимальный клиренс, который способна развить пневмоподвеска плюс электронные блокировки (тормозные колодки поджимают буксующее колесо) работающие в режиме имитации жестких. В купе с выбором для начала движения третьей пониженной передачи это давало отличные условия для натаптывания колеи в глубоком снегу Заполярья.

Несколько лет назад я поехал на Украину в марте месяце. Мы вместе с odissey4x4 из Киева отправились в Конотоп на пятилетие внедорожного клуба. Пока праздновали прошла пурга принесшая небывалые для этих мест и времени года снегопады. Федеральные трассы перемело. Из Конотопа на шоссе выбирались несколько часов, приходилось натаптывать себе колею и потом по ней протаскивать попутные легковые машины (не бросать же людей). Потом об этой удивительной поездке я написал статью, а Богдан смонтировал небольшой фильм.
Так вот, в начале пути я боролся с бездорожьем в режиме «снег» и получалось очень неважнецки. При попытке дать высокие обороты, дабы слегка пробуксовать и вписаться в нужную траекторию, электроника зажимала мотор, обороты падали, да и электронные блокировки работали как-то вяло.

В результате, перебрав другие режимы я остановился на «Mud» и, о чудо, машина поехала. Да как поехала! Это просто танк какой-то получился. Я до того увлекся выкрутасами, что опьяненный собственной безнаказанностью таки засадил чирка в глубокий заснеженный кювет.

Рядом схожим манером и по той же самой причине приземлился Одиссей. Но дело было уже на трассе и нас довольно быстро извлек обратно трактор, чистящий дорогу.

Ну да это уже лирика, а мораль написанного выше такова:
Для полноценного использования электронных режимов движения по бездорожью ознакомьтесь с алгоритмом работы каждого. И используйте их не шаблонно, но применительно к внедорожным реалиям каждой отдельной ситуации. Ну и, конечно, не бойтесь экспериментировать, пробуя различные режимы в одних и тех же условиях, дабы методом подбора выявить оптимальный.

Перед тем как писать много букв скажу: опыт использования данного чуда враждебной техники у меня скромен и однобок. В том смысле, что дело имел только с Land Rover Discovery 3 и Jeep Grand Cherokee, при этом оба раза по зиме.

Как показала практика, названия режимов являют собой алгоритм работы электронных блокировок и подвески, при этом название алгоритма совершенно не всегда соответствует условиям его применения. Например, Диско по глубокому снегу лучше всего ехал в режимe «колея». Максимальный клиренс, который способна развить пневмоподвеска плюс электронные блокировки (тормозные колодки поджимают буксующее колесо) работающие в режиме имитации жестких. В купе с выбором для начала движения третьей пониженной передачи это давало отличные условия для натаптывания колеи в глубоком снегу Заполярья.

Несколько лет назад я поехал на Украину в марте месяце. Мы вместе с odissey4x4 из Киева отправились в Конотоп на пятилетие внедорожного клуба. Пока праздновали прошла пурга принесшая небывалые для этих мест и времени года снегопады. Федеральные трассы перемело. Из Конотопа на шоссе выбирались несколько часов, приходилось натаптывать себе колею и потом по ней протаскивать попутные легковые машины (не бросать же людей). Потом об этой удивительной поездке я написал статью, а Богдан смонтировал небольшой фильм.
Так вот, в начале пути я боролся с бездорожьем в режиме «снег» и получалось очень неважнецки. При попытке дать высокие обороты, дабы слегка пробуксовать и вписаться в нужную траекторию, электроника зажимала мотор, обороты падали, да и электронные блокировки работали как-то вяло.

В результате, перебрав другие режимы я остановился на «Mud» и, о чудо, машина поехала. Да как поехала! Это просто танк какой-то получился. Я до того увлекся выкрутасами, что опьяненный собственной безнаказанностью таки засадил чирка в глубокий заснеженный кювет.

Рядом схожим манером и по той же самой причине приземлился Одиссей. Но дело было уже на трассе и нас довольно быстро извлек обратно трактор, чистящий дорогу.

Ну да это уже лирика, а мораль написанного выше такова:
Для полноценного использования электронных режимов движения по бездорожью ознакомьтесь с алгоритмом работы каждого. И используйте их не шаблонно, но применительно к внедорожным реалиям каждой отдельной ситуации. Ну и, конечно, не бойтесь экспериментировать, пробуя различные режимы в одних и тех же условиях, дабы методом подбора выявить оптимальный.

- 0
-
Немодный - Администратор сайта
- Сообщения: 6265
- Зарегистрирован: 05.09.2006 21:58
- Откуда: Троицк
- Репутация: 1
Сообщений: 2
• Страница 1 из 1
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1