|
как включается передок на патфайндере?
Правила форума
Этот форум посвящен только сервис-центру Клуба 4х4. Вопросы по работе других сервисов можно задавать в теме "Прочие темы 4х4"
Этот форум посвящен только сервис-центру Клуба 4х4. Вопросы по работе других сервисов можно задавать в теме "Прочие темы 4х4"
как включается передок на патфайндере?
Всем привет! вопрос таков: патфайндер 92г. 3.0L, АКПП, раздатка мех.,
включаю 4L и 4H лампа загорается. Передок включается через раз. пару раз буксовал в луже ВО ДВОРЕ!!! скорее всего он включается заранее перед грязью и похоже за долго. В передних ступицах стоят какието гадости типа уазовских трещёток, но автоматические. Ещё помоему он перевключается при движении спереда на зад и наобород! Я хочу выяснить как он всё таки должен включаться по правилам. ПЛИЗЗЗЗ ХЭЛП!!!
включаю 4L и 4H лампа загорается. Передок включается через раз. пару раз буксовал в луже ВО ДВОРЕ!!! скорее всего он включается заранее перед грязью и похоже за долго. В передних ступицах стоят какието гадости типа уазовских трещёток, но автоматические. Ещё помоему он перевключается при движении спереда на зад и наобород! Я хочу выяснить как он всё таки должен включаться по правилам. ПЛИЗЗЗЗ ХЭЛП!!!
- 0
-
BIGwheel - Сообщения: 9
- Зарегистрирован: 18.06.2007 15:30
- Откуда: Кемерово
- Репутация: 0
Хм...
Ну всё не совсем так. Давайте я скопирую сюда свой ответ на подобный вопрос, может он поможет Вам разобраться в принципе управления полным приводом:
Существуют два основных способа осуществления полного привода: full-time (постоянный полный привод) part-time (подключаемый полный привод).
Постоянный полный привод это постоянный крутящий момент на все четыре колеса с тремя дифференциалами, двумя межколёсными (в мостах) и одним межосевым в раздаточной коробке. При этом в разадаточной коробке переключаются следующие режимы - повышенная передача-нейтральная передача-пониженная передача и свободный межосевой дифференциал - заблокированный межосевой дифференциал. С повышенной и пониженной, думаю, всё в целом понятно, а при разблокированном межосевом дифференциале (обычное состояние) достаточно пробуксовки одного колеса для того чтобы три других стояли неподвижно. Это удобно на асфальте, но не годится на бездорожье поэтому существует блокировка межосевого дифференциала при этом крутящий момент перестаёт дифференцироваться между мостами и приходит на них равномерно то есть для пробуксовки на каждом мосту должно вращаться одно колесо.
Распостранённый тип полного привода, в основном используемый на автомобилях повышенной проходимости и некотороых внедорожниках. Например: Нива и Land Rover.
подключаемый полный привод это когда передний мост отключаемый. То есть автомобиль на асфальте становится заднеприводным. Меньший расход топлива, износ трансмисси и улучшеное управление. У автомобилей с такой системой полного привода раздатачная коробка имеет следующие режимы задний привод-полный привод (подключение переднего моста) и повышенная-нейтральная-пониженная передачи. Межосевого дифференциала на таких раздаточных коробках нет, поэтому при подключении полного привода крутящий момент передаётся равномерно на оба моста. Поэтому ехать на полном приводе по сухой дороге (асфальт, гравий, бетон, твёрдая земля) на полном приводе не рекомендуется так как это приводит к износу трансмиссии. Но это и не нужно так как по сухой дороге и на заднем приводе машина совершенно спокойно едет. Перед тем как рассказывать дальше сделаю некоторое важное отступление: на автомобилях с подключаемым полным приводом на ступицах передних колёс устанавливаются специальные механизмы (муфты) подключения переднего моста (в простонародии хабы от имени известного производителя муфт HUB) так вот если вы не собираетесь подключать передний мост (летняя езда по городу, трассе и т.п.) эти муфты лёгким поворотом переключателя отключаете и тогда мост отключенный и в раздаточной коробке и в муфтах находиться в состоянии покоя при движении, то есть автомобиль становиться заднеприводным в полном понимании это слова. При необходимости подключения полного привода муфты перещёлкиваются в положение 4х4 и для того чтобы сделать автомобиль полноприводным достаточно просто включить ручаг в раздаточной коробке (причём эта процедура делается на едущем автомобиле на скорости до 80 км/ч. То есть если вы едете и видете впереди наледь, грязь или лужу то просто включаете рычаг и вот вы уже на полном приводе. Межколёсные дифференциалы (дифференциалы мостов) на такоих автомобилях конечно же есть и ехать по дороге с плохим сцеплением (снег, дождь, грязь, песок) на полном приводе можно сколь угодно долго и на любой удобоваримой скорости.
Система подключаемого полного привода обычно используется на серьёзных внедорожниках УАЗ, Toyota, Nissan, Jeep
Ну всё не совсем так. Давайте я скопирую сюда свой ответ на подобный вопрос, может он поможет Вам разобраться в принципе управления полным приводом:
Существуют два основных способа осуществления полного привода: full-time (постоянный полный привод) part-time (подключаемый полный привод).
Постоянный полный привод это постоянный крутящий момент на все четыре колеса с тремя дифференциалами, двумя межколёсными (в мостах) и одним межосевым в раздаточной коробке. При этом в разадаточной коробке переключаются следующие режимы - повышенная передача-нейтральная передача-пониженная передача и свободный межосевой дифференциал - заблокированный межосевой дифференциал. С повышенной и пониженной, думаю, всё в целом понятно, а при разблокированном межосевом дифференциале (обычное состояние) достаточно пробуксовки одного колеса для того чтобы три других стояли неподвижно. Это удобно на асфальте, но не годится на бездорожье поэтому существует блокировка межосевого дифференциала при этом крутящий момент перестаёт дифференцироваться между мостами и приходит на них равномерно то есть для пробуксовки на каждом мосту должно вращаться одно колесо.
Распостранённый тип полного привода, в основном используемый на автомобилях повышенной проходимости и некотороых внедорожниках. Например: Нива и Land Rover.
подключаемый полный привод это когда передний мост отключаемый. То есть автомобиль на асфальте становится заднеприводным. Меньший расход топлива, износ трансмисси и улучшеное управление. У автомобилей с такой системой полного привода раздатачная коробка имеет следующие режимы задний привод-полный привод (подключение переднего моста) и повышенная-нейтральная-пониженная передачи. Межосевого дифференциала на таких раздаточных коробках нет, поэтому при подключении полного привода крутящий момент передаётся равномерно на оба моста. Поэтому ехать на полном приводе по сухой дороге (асфальт, гравий, бетон, твёрдая земля) на полном приводе не рекомендуется так как это приводит к износу трансмиссии. Но это и не нужно так как по сухой дороге и на заднем приводе машина совершенно спокойно едет. Перед тем как рассказывать дальше сделаю некоторое важное отступление: на автомобилях с подключаемым полным приводом на ступицах передних колёс устанавливаются специальные механизмы (муфты) подключения переднего моста (в простонародии хабы от имени известного производителя муфт HUB) так вот если вы не собираетесь подключать передний мост (летняя езда по городу, трассе и т.п.) эти муфты лёгким поворотом переключателя отключаете и тогда мост отключенный и в раздаточной коробке и в муфтах находиться в состоянии покоя при движении, то есть автомобиль становиться заднеприводным в полном понимании это слова. При необходимости подключения полного привода муфты перещёлкиваются в положение 4х4 и для того чтобы сделать автомобиль полноприводным достаточно просто включить ручаг в раздаточной коробке (причём эта процедура делается на едущем автомобиле на скорости до 80 км/ч. То есть если вы едете и видете впереди наледь, грязь или лужу то просто включаете рычаг и вот вы уже на полном приводе. Межколёсные дифференциалы (дифференциалы мостов) на такоих автомобилях конечно же есть и ехать по дороге с плохим сцеплением (снег, дождь, грязь, песок) на полном приводе можно сколь угодно долго и на любой удобоваримой скорости.
Система подключаемого полного привода обычно используется на серьёзных внедорожниках УАЗ, Toyota, Nissan, Jeep
- 0
-
Немодный - Администратор сайта
- Сообщения: 6265
- Зарегистрирован: 05.09.2006 21:58
- Откуда: Троицк
- Репутация: 1
я рад что вы откликнулись! обьясню ситуацию: передний мост у меня отключаемый( кардан передний крутится свободно! вместе с полуосями!) буксуют всегда только задние. снаружи переключателей хабов нет- каждая полуось поотдельности вручную крутится примерно один оборот (конечно в разные стороны) потом щелчёк, и полуоси в зацеплении со ступицей колеса.
- 0
-
BIGwheel - Сообщения: 9
- Зарегистрирован: 18.06.2007 15:30
- Откуда: Кемерово
- Репутация: 0
У Вас скорее всего стоят автоматические хабы (включаются при подключении полного привода, выключаются при выключении полного привода с последующим движением назад)
- 0
-
Немодный - Администратор сайта
- Сообщения: 6265
- Зарегистрирован: 05.09.2006 21:58
- Откуда: Троицк
- Репутация: 1
при каких условиях они включаются на ходу? если уже "сел" не включив перед то скорее всего и не включишь, но бывало и включался правда жёстко
- 0
-
BIGwheel - Сообщения: 9
- Зарегистрирован: 18.06.2007 15:30
- Откуда: Кемерово
- Репутация: 0
-
Немодный - Администратор сайта
- Сообщения: 6265
- Зарегистрирован: 05.09.2006 21:58
- Откуда: Троицк
- Репутация: 1
Совершенно верно.
Правда, они бывает выходят из строя поэтому для езды по бездорожью их обычно заменяют на обычные - ручные
Правда, они бывает выходят из строя поэтому для езды по бездорожью их обычно заменяют на обычные - ручные
- 0
-
Немодный - Администратор сайта
- Сообщения: 6265
- Зарегистрирован: 05.09.2006 21:58
- Откуда: Троицк
- Репутация: 1
электромуфты с подвижными контактами? почему они срабатывают чаще на ходу? и почему при проворачивании полуосей вручную они защёлкиваются? какой принцип сцепления хаба?
- 0
-
BIGwheel - Сообщения: 9
- Зарегистрирован: 18.06.2007 15:30
- Откуда: Кемерово
- Репутация: 0
-
Немодный - Администратор сайта
- Сообщения: 6265
- Зарегистрирован: 05.09.2006 21:58
- Откуда: Троицк
- Репутация: 1
ну вот,сегодня снял этот так называемый "хаб", полностью его разобрать не было времени. в общем там чисто механическая муфта, на мой взгляд она работает по принцыпу обгонной муфты на бендиксе стартера. Сегодня специально залез в "чачу", хотел увидеть какую нибудь зависимость обстоятельств при которых они защёлкиваются, дёргал, дёргал рычаги туда сюда, размесил всю "мачмалу" аж на крышу накидало, но увы зависимости не увидел- то включается то нет.
Народ, если кто знает про эти муфты, расскажите или схему киньте. может они регулируются как нибудь?
Народ, если кто знает про эти муфты, расскажите или схему киньте. может они регулируются как нибудь?

- 0
-
BIGwheel - Сообщения: 9
- Зарегистрирован: 18.06.2007 15:30
- Откуда: Кемерово
- Репутация: 0
А при этом межосевой дифференциал был заблокирован? Потому как если нет, то достаточно пробуксовки любого одного колеса чтобы все три другие стояли.
- 0
-
Немодный - Администратор сайта
- Сообщения: 6265
- Зарегистрирован: 05.09.2006 21:58
- Откуда: Троицк
- Репутация: 1
я всёже думаю что у меня нет межосевого, т.к. раздатка механическая 2H-4H-N-4L а рычагов больше и нет. да и буксуют всегда задние (на 2L) хоть на асфальте хоть на грязи.
- 0
-
BIGwheel - Сообщения: 9
- Зарегистрирован: 18.06.2007 15:30
- Откуда: Кемерово
- Репутация: 0
При жестком подключении переднего моста хоть одно колесо на каждом мосту а должно вращаться, так что скорее всего у вас либо хабы дурят либо полуось порвана.
- 0
-
Немодный - Администратор сайта
- Сообщения: 6265
- Зарегистрирован: 05.09.2006 21:58
- Откуда: Троицк
- Репутация: 1
Сообщений: 16
• Страница 1 из 2 • 1, 2
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1