|
Ремонт и модернизация трансмиссии автомобиля НИВА
Ремонт и модернизация трансмиссии автомобиля НИВА
Уважаемые Нивоводы .
Я , Еременко Владимир Сергеевич , хочу поделиться опытом многолетней работы по ремонту и модернизации автомобиля НИВА , работал долгое время мастером по ремонту этого автомобиля . Рассуждения касаются больной темы – вибрация . Если Вы заехали в автосервис и Вам меняют сцепление или что то делают с промежуточным карданом ( ПК) , то требуйте следующее :
1. Пусть открутят промежуточный кардан ( ПК ) , отметив положение эластичной муфты относительно лучей фланца эластичной муфты на вторичном валу КПП ;
2. Набьют смазкой ШРУС торец ПК где находится резиновые центрирующее кольцо и центрирующая втулка ( это исключит быстрое изнашивание центрирующих втулки и кольца в процессе эксплуатации и обеспечит минимальное трение ) ;
3. Набьют смазкой сам ШРУС ПК ( где находятся сепаратор и шарики );
4. Проверят затяжку гайки на конце вторичного вала КПП , если гайка не затянута нужно проверить не разбиты ли шлицы на конце вторичного вала КПП и шлицы фланца для крепления эластичной муфты ПК . При разбитых шлицах фланца попробовать заменить сам фланец , если при замене фланца люфт в шлицах исчезает , то гайка на конце вторичного вала КПП затягивается , при этом проверяется не заклинивает ли коробка на всех передачах и нейтрали , если КПП заклинивает и у Вас нет средств на ремонт КПП – находится тот момент затяжки , когда КПП работает нормально и гайку сваркой приваривают к фланцу крепления эластичной муфты ( скорей всего Вам скажут , что без гарантии , но вы проездите десятки тысяч километров без всяких проблем ) . Все это при условии , что при раскрученной гайке , КПП осталась работоспособной - передачи не вылетают и нет характерного шума неисправной коробки . При наличии средств можно частично перебрать КПП ( заднюю часть ) с заменой
шестерни 5-ой передачи или уменьшением ее высоты ( от торца до торца ) . Из-за этой шестерни обычно происходит заклинивание КПП при затяжке гайки на конце вторичного вала ( уменьшить высоту шестерни можно на плоско - шлифовальном станке ) ;
5. Промежуточный кардан устанавливают на место с соблюдением меток ( указано выше ) и производят центровку раздаточной коробки (РК) с КПП путем включения 4-ой передачи КПП и нейтральной передачи РК, по известным методикам приведенным в руководстве по техническому обслуживанию НИВА.
Если всего этого не делается Вы заехали на ремонт не к профессионалам, уезжайте как можно быстрее .
Теперь о подрамниках . Когда в 2000 г. конструктор НАМИ Мироновым А.П. В журнале “За рулем ( 12 номер за 2000 г. ) “ опубликовал статью “Тихая нива” , где рассказывалось о разработке подрамника для раздаточной коробки автомобиля НИВА ( разработка выполнялась по моему заказу ) , как из рога изобилия посыпались подрамники сделанные по фотографиям в журнале и самой идее подрамника без понимания что они делают и для чего .Сейчас можно купить подрамники разных конструкций , толку от них будет ноль , если не вред . Подрамник это не средство повесить РК под кузовом автомобиля по другому , чем на стандартном автомобиле, а его назначение уменьшить вибрацию . Для того чтобы его разработать нужно быть конструктором автомобилей как Миронов А.П. и проектирование подрамника ему удалось благодаря знаниям и таланту .
Люди переоборудовавшие свои автомобили установив подрамник ( разработка Миронова А.П. ), с первых метров движения на авто отмечали , что автомобиль качественно другой – значительно тише и комфортней. Проводились так же и измерения уровней вибраций и шума с помощью аппаратуры . Они на 14 децибел ниже чем в не переоборудованном автомобиле. Если Вы рассчитываете , что подрамник панацея , то Вы глубоко ошибаетесь , если автомобиль изначально неисправен ( де баланс карданных валов , не исправны редуктора , РК , КПП , большой момент движения автомобиля ) , то никакой подрамник не поможет , поэтому устанавливать его нужно у специалистов готовых вначале отремонтировать Ваш автомобиль , а затем уже установить подрамник на исправный автомобиль, для улучшения именно качественных характеристик . Резонный вопрос , а для чего тогда подрамник нужен ?. Дело в том , что чем быстрей Вы едете, тем больший момент требуется для движения , тем больше раздаточная коробка “ кивает ” под кузовом автомобиля - то есть увеличивается угол наклона РК к КПП – результат на скорости вибрация увеличивается . Наш подрамник снимает эти явления и нет вибрации во всех режимах движения автомобиля .
Идеальный сервис НИВА -это наличие смотровой ямы с катками для ходовых испытаний , средств измерения шумов и вибрации , оборудования для балансировки карданов . И естественно штат грамотных специалистов ( фанатиков НИВЫ )готовых идти на жертвы - работать без оплаты при многократном снятии – установке агрегатов трансмиссии для поиска и исключения источников вибрации .
/ В.С. Еременко /itc
Я , Еременко Владимир Сергеевич , хочу поделиться опытом многолетней работы по ремонту и модернизации автомобиля НИВА , работал долгое время мастером по ремонту этого автомобиля . Рассуждения касаются больной темы – вибрация . Если Вы заехали в автосервис и Вам меняют сцепление или что то делают с промежуточным карданом ( ПК) , то требуйте следующее :
1. Пусть открутят промежуточный кардан ( ПК ) , отметив положение эластичной муфты относительно лучей фланца эластичной муфты на вторичном валу КПП ;
2. Набьют смазкой ШРУС торец ПК где находится резиновые центрирующее кольцо и центрирующая втулка ( это исключит быстрое изнашивание центрирующих втулки и кольца в процессе эксплуатации и обеспечит минимальное трение ) ;
3. Набьют смазкой сам ШРУС ПК ( где находятся сепаратор и шарики );
4. Проверят затяжку гайки на конце вторичного вала КПП , если гайка не затянута нужно проверить не разбиты ли шлицы на конце вторичного вала КПП и шлицы фланца для крепления эластичной муфты ПК . При разбитых шлицах фланца попробовать заменить сам фланец , если при замене фланца люфт в шлицах исчезает , то гайка на конце вторичного вала КПП затягивается , при этом проверяется не заклинивает ли коробка на всех передачах и нейтрали , если КПП заклинивает и у Вас нет средств на ремонт КПП – находится тот момент затяжки , когда КПП работает нормально и гайку сваркой приваривают к фланцу крепления эластичной муфты ( скорей всего Вам скажут , что без гарантии , но вы проездите десятки тысяч километров без всяких проблем ) . Все это при условии , что при раскрученной гайке , КПП осталась работоспособной - передачи не вылетают и нет характерного шума неисправной коробки . При наличии средств можно частично перебрать КПП ( заднюю часть ) с заменой
шестерни 5-ой передачи или уменьшением ее высоты ( от торца до торца ) . Из-за этой шестерни обычно происходит заклинивание КПП при затяжке гайки на конце вторичного вала ( уменьшить высоту шестерни можно на плоско - шлифовальном станке ) ;
5. Промежуточный кардан устанавливают на место с соблюдением меток ( указано выше ) и производят центровку раздаточной коробки (РК) с КПП путем включения 4-ой передачи КПП и нейтральной передачи РК, по известным методикам приведенным в руководстве по техническому обслуживанию НИВА.
Если всего этого не делается Вы заехали на ремонт не к профессионалам, уезжайте как можно быстрее .
Теперь о подрамниках . Когда в 2000 г. конструктор НАМИ Мироновым А.П. В журнале “За рулем ( 12 номер за 2000 г. ) “ опубликовал статью “Тихая нива” , где рассказывалось о разработке подрамника для раздаточной коробки автомобиля НИВА ( разработка выполнялась по моему заказу ) , как из рога изобилия посыпались подрамники сделанные по фотографиям в журнале и самой идее подрамника без понимания что они делают и для чего .Сейчас можно купить подрамники разных конструкций , толку от них будет ноль , если не вред . Подрамник это не средство повесить РК под кузовом автомобиля по другому , чем на стандартном автомобиле, а его назначение уменьшить вибрацию . Для того чтобы его разработать нужно быть конструктором автомобилей как Миронов А.П. и проектирование подрамника ему удалось благодаря знаниям и таланту .
Люди переоборудовавшие свои автомобили установив подрамник ( разработка Миронова А.П. ), с первых метров движения на авто отмечали , что автомобиль качественно другой – значительно тише и комфортней. Проводились так же и измерения уровней вибраций и шума с помощью аппаратуры . Они на 14 децибел ниже чем в не переоборудованном автомобиле. Если Вы рассчитываете , что подрамник панацея , то Вы глубоко ошибаетесь , если автомобиль изначально неисправен ( де баланс карданных валов , не исправны редуктора , РК , КПП , большой момент движения автомобиля ) , то никакой подрамник не поможет , поэтому устанавливать его нужно у специалистов готовых вначале отремонтировать Ваш автомобиль , а затем уже установить подрамник на исправный автомобиль, для улучшения именно качественных характеристик . Резонный вопрос , а для чего тогда подрамник нужен ?. Дело в том , что чем быстрей Вы едете, тем больший момент требуется для движения , тем больше раздаточная коробка “ кивает ” под кузовом автомобиля - то есть увеличивается угол наклона РК к КПП – результат на скорости вибрация увеличивается . Наш подрамник снимает эти явления и нет вибрации во всех режимах движения автомобиля .
Идеальный сервис НИВА -это наличие смотровой ямы с катками для ходовых испытаний , средств измерения шумов и вибрации , оборудования для балансировки карданов . И естественно штат грамотных специалистов ( фанатиков НИВЫ )готовых идти на жертвы - работать без оплаты при многократном снятии – установке агрегатов трансмиссии для поиска и исключения источников вибрации .
/ В.С. Еременко /itc
Последний раз редактировалось ВСЕВладимир 27.10.2010 21:10, всего редактировалось 3 раз(а).
- ВСЕВладимир
- Сообщения: 4
- Зарегистрирован: 07.10.2010 21:28
- Репутация: 0
Re: Ремонт и модернизация трансмиссии автомобиля НИВА
Остальные, значит, бабки сшибают, а Вы из чистого альтруизма тут все это написали, не забыв указать свой сайт и номер телефона.
После столь проникновенного обращения как-то даже неловко упоминать, что коммерческие предложения от организаций вывешиваются в качестве баннеров и стоят некоторых денег. Исключения делаются лишь для тех кто общается на нашем форуме, но никак не для тех использует его как газету бесплатных объявлений.
После столь проникновенного обращения как-то даже неловко упоминать, что коммерческие предложения от организаций вывешиваются в качестве баннеров и стоят некоторых денег. Исключения делаются лишь для тех кто общается на нашем форуме, но никак не для тех использует его как газету бесплатных объявлений.
-
Немодный - Администратор сайта
- Сообщения: 6265
- Зарегистрирован: 05.09.2006 21:58
- Откуда: Троицк
- Репутация: 1
Re: Ремонт и модернизация трансмиссии автомобиля НИВА
Немодный писал(а):Остальные, значит, бабки сшибают, а Вы из чистого альтруизма тут все это написали, не забыв указать свой сайт и номер телефона.
После столь проникновенного обращения как-то даже неловко упоминать, что коммерческие предложения от организаций вывешиваются в качестве баннеров и стоят некоторых денег. Исключения делаются лишь для тех кто общается на нашем форуме, но никак не для тех использует его как газету бесплатных объявлений.
Успокойтесь , займемся альтруизмом .
- ВСЕВладимир
- Сообщения: 4
- Зарегистрирован: 07.10.2010 21:28
- Репутация: 0
Re: Ремонт и модернизация трансмиссии автомобиля НИВА
Успокоиться? Я и не волновался. А попросту обозначил свою позицию.
-
Немодный - Администратор сайта
- Сообщения: 6265
- Зарегистрирован: 05.09.2006 21:58
- Откуда: Троицк
- Репутация: 1
Re: Ремонт и модернизация трансмиссии автомобиля НИВА
Хорошая машина Нива только всегда надо что-нибудь ремонтировать.
-
Kolya Gelik 89 - Член Клуба
- Сообщения: 427
- Зарегистрирован: 03.12.2007 00:33
- Откуда: Москва
- Репутация: 0
Сообщений: 6
• Страница 1 из 1
Вернуться в Подготовка и тюнинг
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3