Наверх


Немного О ниве 21213. Может кому-то пригодится.

Журнал "4x4 Club" - старейшее российское издание, посвященное внедорожникам и связанному с ними стилю жизни. В силу своей специализации журнал проводит более серьезные тесты автомобилей повышенной проходимости, чем кто-либо, первым рассказывает о новинках в сфере аксессуаров для полноприводных машин, раскрывает нюансы тюнинга внедорожников и секреты постройки техники для офф-роуд - спорта, а также отводит немалое место рассказам о путешествиях и снаряжении для них.


Немного О ниве 21213. Может кому-то пригодится.

Сообщение 4x4 » 26.02.2008 00:39

Автомобиль «Нива» в нашей стране, без преувеличения, является самым популярным вседорожником. Причина этого ясна - оптимальное соотношение цены и потребительских качеств. Покупая «Ниву», человек получает столь ценную в машине такого класса универсальность: более-менее приемлемый уровень комфорта (по сравнению с УАЗиком), слегка повышенную проходимость (по сравнению со многими иномарками) и уверенное поведение на асфальте.

Однако автомобиль создан из компромиссов. Конструкторы, выделяя из общего огромного списка качеств, которыми он должен обладать, один или несколько наиболее значимых для данной модели, вынуждены «зажимать» оставшиеся. Так, УАЗ обладает великолепной проходимостью, но при этом неуютно чувствует себя на асфальте и лишь условно комфортабелен. A Mercedes ML, будучи конструктивно настоящим вседорожником, отлично ведет себя на асфальте, по комфорту не отличается от легковушки, но посредственен в плане проходимости. Возвращаясь к «Ниве», можно сказать, что в этом автомобиле есть всего понемногу. Если владельца это устраивает, то все в порядке, если нет, то нужно заняться «доводкой» машины. «Доводить» ее можно как в сторону «асфальта», так и в сторону «бездорожья». Сегодня мы остановимся на втором варианте.

Каждому автолюбителю, наверное, известно, что любое серьезное вмешательство в конструкцию автомобиля связано со значительными финансовыми затратами. Поэтому перед началом модернизации нужно очень четко определить, что вы хотите получить от машины и в каких условиях она будет эксплуатироваться, для того чтобы не делать ненужных операций, а соответственно и не тратить лишних денег. Владелец данного автомобиля прекрасно понимал, что ему нужно, насколько возможно, повысить проходимость и вместимость. При этом должна сохраниться универсальность: машина эксплуатируется ежедневно, поэтому превращать ее в трактор не требуется.

«Нива» хороша всем, кроме багажника. В дальних поездках катастрофически не хватает места. Обычно эту проблему решают с помощью прицепа или «верхнего» багажника. Прицеп на тяжелом бездорожье - это лишняя головная боль. Поэтому на машину был установлен крепкий мощный багажник с усиленными креплениями к крыше и кузову. Для того чтобы на него было попроще забираться, сделали лесенку.

В тяжелых условиях «Ниве» обычно не хватает крутящего момента мотора (из-за этого выработался «нивский» стиль езды - препятствие преодолевается с разгона на второй пониженной передаче и полностью нажатой педали газа). По бюджетным соображениям делать из мотора произведение искусства не стали, ограничились установкой так называемого «низового» распредвала. Он немного увеличивает крутящий момент и смещает его в сторону низких оборотов двигателя - это как раз то, чего не хватает «Ниве». Заодно с этим прошлифовали впускные и выпускные каналы головки блока и впускной коллектор, дабы устранить препятствия на пути топливной смеси.

Для того чтобы можно было безбоязненно преодолевать водные преграды, был загерметизирован воздушный фильтр, а забор воздуха теперь осуществляется с высоты крыши через шноркель. Стандартный «механический» вентилятор был снят, а вместо него установлены сдвоенные электровентиляторы с возможностью принудительного управления из салона. Основная цель все та же - защита от воды. Как известно, лопасти вентилятора при преодолении брода активно забрызгивают систему зажигания. Электровентиляторы перед въездом в воду можно отключить и спокойно проехать глубокую воду. Самое главное - не забыть их включить потом. Система зажигания, естественно, тоже дополнительно гидроизолируется.

Улучшение проходимости - самый сложный технический вопрос. «Ниве» обычно мешают небольшой дорожный просвет и маленький диаметр колеса. Эти два момента тесно связаны между собой. Увеличивая диаметр колеса, мы делаем больше и дорожный просвет. На машину установили колеса BF Goodrich размером 235/75 R15 с грязевым рисунком протектора. Диаметр такого колеса больше штатного на 50 мм, соответственно минимальный дорожный просвет становится равным 245 мм. Ставить колеса большего размера в данном случае было нецелесообразно, так как это привело бы к еще большему увеличению нагрузки на трансмиссию, а значит, уменьшило бы ее надежность. А оборванные приводы и полуоси в дальних поездках никому не нужны.

Под широкие колеса нужны и широкие диски. В данном случае - кованые, размером 15 на 6 дюймов.
Увеличившийся диаметр колеса требует большего крутящего момента, приходящего на это колесо, иначе нехватка «тяги» в грязи станет слишком заметна. Это поведет за собой «игру сцеплением», «раскручивание» двигателя и резкие ударно-рывковые нагрузки на трансмиссию. Тогда уже - не избежать поломок. Для того чтобы увеличить крутящий момент, на колесе поставили главные пары с передаточным числом 4,7 вместо штатного 3,9. Это не только компенсировало установку больших колес, но и дало небольшой запас тяги, которого в «стандарте» нет вообще, без серьезных потерь в динамике и максимальной скорости.


<--Чтобы установить на «Ниву» такие колеса, пришлось «поднимать» подвеску. Спереди поставили длинные пружины, а сзади - проставки под пружины.


Однако с большими колесами только подвеской не отделаешься. Нужно довольно сильно вырезать арки. Для того чтобы «облагородить» места реза и закрыть выступающие за арки колеса, поставили мягкие расширители крыльев. Они прекрасно зарекомендовали себя «в лесу» - их невозможно сломать или оторвать.-->
Увеличившийся ход подвески потребовал длинноходных амортизаторов. Поставили Rancho RS9000 с пятипозиционной регулировкой жесткости хода отбоя.
<-- Так как амортизаторы стали намного жестче, усилили места их крепления. Заводское исполнение не выдерживает - металл рвется.


Дополнительно, на всякий случай, усилили передние лонжероны. --> В задний мост вживили самоблокирующийся дифференциал. Теперь при пробуксовке одного заднего колеса крутящий момент будет передаваться и на второе небуксующее. -->
  • 0

4x4
 
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 25.02.2008 00:05
Откуда: москва
Репутация: 0

Сообщение 4x4 » 26.02.2008 00:43

если я у кого то спер, то прошу простить меня...
  • 0

4x4
 
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 25.02.2008 00:05
Откуда: москва
Репутация: 0

Сообщение n600nn » 24.05.2009 23:26

А почему блокировку в задний мост, а не в передний??? На перед ведь движок давит и т.д. Лучше ведь, если перед будет обоими колесами грести. Или я не прав?
  • 0

n600nn
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 24.05.2009 23:03
Репутация: 0

Сообщение Немодный » 25.05.2009 11:09

В передний мост автоматическую блокировку ставить не рекомендуется так как это может фатально сказаться на управляемости автомобиля.
  • 0

Аватара пользователя
Немодный
Администратор сайта
Администратор сайта
 
Сообщения: 6265
Зарегистрирован: 05.09.2006 21:58
Откуда: Троицк
Репутация: 1

Сообщение Антоха » 25.05.2009 11:33

....и на надёжности и без того слабого переднего редуктора и внутренних гранатах ШРУСов
  • 0

Аватара пользователя
Антоха
 
Сообщения: 41
Зарегистрирован: 28.10.2008 10:20
Откуда: Коломна
Репутация: 0

Сообщение Андреичь » 25.06.2009 07:51

День добрый всем Нивоводам!купил себе Ниву коротыша,хочется нарядить её чтоб палазить по просторам нашей безграничной страны,что посоветуете поставить? %)
заранее всем спасибо!
  • 0

Андреичь
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 25.06.2009 07:38
Репутация: 0

Сообщение Антоха » 25.06.2009 08:04

Андреичь
Вопрос риторический. Я вот по этому руководству всё делал. :D
http://www.niva4x4.ru/viewforum.php?f=15
  • 0

Аватара пользователя
Антоха
 
Сообщения: 41
Зарегистрирован: 28.10.2008 10:20
Откуда: Коломна
Репутация: 0

Сообщение Андреичь » 25.06.2009 08:26

я вопрос тож задал фирме занимающейся доработками,жду ответа!спасибо те Антоха,сейчас тож полистаю
  • 0

Андреичь
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 25.06.2009 07:38
Репутация: 0

Re: Немного О ниве 21213. Может кому-то пригодится.

Сообщение smeb » 01.12.2009 13:58

ну Нива машина очень хорошая и выгодная!..

___________
http://www.smeb.ru/
  • 0

smeb
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 01.12.2009 13:54
Откуда: Москва
Репутация: 0

Re: Немного О ниве 21213. Может кому-то пригодится.

Сообщение vik9669 » 04.02.2012 23:59

Подскажите пожалуйсто, что может быть? НИВА21213 при включении зажигания зажигается на доске прибора значек
ошибка (!), втягивающей щелкает,но стартер не крутит. Разобрал стартер вроде все в норме, поставил на место чють в натяг крутанул с горящем значком "ошибка" и встал опять. Вчера один раз завелась, доехал до дома заглушил попробывал зависти , не в какую! Щелкает и пишет "ошибку"!
  • 0

vik9669
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 04.02.2012 23:51
Репутация: 0

Re: Немного О ниве 21213. Может кому-то пригодится.

Сообщение Бугорвиктор » 19.02.2012 11:35

ребята хочу лифтонуть свою ниву, но путёп подрамника под переднюю балку, не кто так не делал, не хочу ни каких подложек в подвеске, лёгких путей не ищу.
  • 0

Бугорвиктор
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 19.02.2012 11:19
Репутация: 0


Вернуться в Журнал 4x4

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron
Reputation System ©'