|
клубная радиосвязь
клубная радиосвязь
Немного предложений по клубной радиосвязи.
При прохождении трассы, из практики - особенно количеством машин более трех-четырех, бесполезно теряется масса времени на организацию движения колонны, если автомашины не радиофицированы. Вспомните, например, стандарт последнего Валдая: погоня/ожидание отставших/потерявшихся/проскочивших поворот машин - минимум два раза по 15-20 минут, ожидание результатов разведки/прохождения засады первыми - ехать/не ехать/разворачиваться - на пару часов, а то и больше, за оба дня вытянет. А за это время можно было бы или больше посмотреть/пройти, или раньше домой приехать.
Радиосвязь нужна. Желательно - каждой машине, благо сейчас стоимость раций достаточно мала по сравнению со всякими другими хохоряшками для любимого внедорожника, даже в стандарте.
CB диапазон, который 27 МГц, он же "гражданский", или безлицензионный, конечно, хорош. Был хорош. Когда ничего другого законно не было. Но сейчас гражданский безлицензионный диапазон открыт для всех в нашей стране в диапазоне 433 МГц - это стандарт LPD, а также 446 МГц - это стандарт PMR. Дальность связи, чистота сигнала и разборчивость речи на порядок лучше, чем на CB, массогабаритные параметры техники значительно меньше, чем на CB (продается просто куча портативок), а из-за того, что длина волны на частотах 433 МГЦ составляет всего 70 см против 10 метрах на CB размеры эффективных антенн значительно меньше - значит, можно использовать портативку или прямо из салона машины (что конечно только ухудшает дальность связи) или антенна на крыше (что занчительно предпочтительнее) будет короче и деревья ей не помеха.
Еще можете услышать про стандарт FRS/GMRS - так вот, это америкосовский стандарт и у нас в стране этот диапазон частот официально не разрешен, и даже запрещен, т.к. попадает на частоты, выделенные силовикам.
Про разницу LPD и PMR. Из-за того, что частоты рабочего диапазона близки, физических различий нет ни по дальности, ни по качеству. Однако такие рации между собой приниципиально не совместимы и вопрос выбора между ними в большей степени организационный. Правда, можно еще учесть, что на рынке предложений LPD значительно больше, чем PMR, количество стандартизированных каналов LPD (69 каналов) больше, чем PMR (всего 8 каналов), и частоты каналов LPD имеют всего три цифры после запятой (в мегагерцах), тогда как PMR - пять, и из-за этого владельцы хороших радиолюбительских автомобильных УКВ радиостанций, где частота задается циферками с точность как раз в три цифры после запятой, а не мистическими каналами, просто не смогут настроится точно на PMR канал - а это ухудшение слышимости и уменьшение дальности.
Про частоты, каналы, характеристики читаем кратко тут:
http://www.radiovnimanie.ru/UKV_svyaz/l ... _svyaz.htm
Резюме: если на CB есть много техники - что делать, ее надо использовать. И клубный стандарт частоты там определен - канал 22 основной сетки "С" в FM модуляции. Но может быть целесообразным определить отсутствующий в настоящее время клубный стандарт УКВ, и с учетом всего сказанного это может быть 2 канал стандарта LPD с легко запоминаемой частотой 433,100 МГц. То есть и покупать имеет смысл LPD технику для тех, кто еще в раздумье. А старые CB-сты ужо туда подтянутся, когда будет критическая масса пользователей второго канала LPD
При прохождении трассы, из практики - особенно количеством машин более трех-четырех, бесполезно теряется масса времени на организацию движения колонны, если автомашины не радиофицированы. Вспомните, например, стандарт последнего Валдая: погоня/ожидание отставших/потерявшихся/проскочивших поворот машин - минимум два раза по 15-20 минут, ожидание результатов разведки/прохождения засады первыми - ехать/не ехать/разворачиваться - на пару часов, а то и больше, за оба дня вытянет. А за это время можно было бы или больше посмотреть/пройти, или раньше домой приехать.
Радиосвязь нужна. Желательно - каждой машине, благо сейчас стоимость раций достаточно мала по сравнению со всякими другими хохоряшками для любимого внедорожника, даже в стандарте.
CB диапазон, который 27 МГц, он же "гражданский", или безлицензионный, конечно, хорош. Был хорош. Когда ничего другого законно не было. Но сейчас гражданский безлицензионный диапазон открыт для всех в нашей стране в диапазоне 433 МГц - это стандарт LPD, а также 446 МГц - это стандарт PMR. Дальность связи, чистота сигнала и разборчивость речи на порядок лучше, чем на CB, массогабаритные параметры техники значительно меньше, чем на CB (продается просто куча портативок), а из-за того, что длина волны на частотах 433 МГЦ составляет всего 70 см против 10 метрах на CB размеры эффективных антенн значительно меньше - значит, можно использовать портативку или прямо из салона машины (что конечно только ухудшает дальность связи) или антенна на крыше (что занчительно предпочтительнее) будет короче и деревья ей не помеха.
Еще можете услышать про стандарт FRS/GMRS - так вот, это америкосовский стандарт и у нас в стране этот диапазон частот официально не разрешен, и даже запрещен, т.к. попадает на частоты, выделенные силовикам.
Про разницу LPD и PMR. Из-за того, что частоты рабочего диапазона близки, физических различий нет ни по дальности, ни по качеству. Однако такие рации между собой приниципиально не совместимы и вопрос выбора между ними в большей степени организационный. Правда, можно еще учесть, что на рынке предложений LPD значительно больше, чем PMR, количество стандартизированных каналов LPD (69 каналов) больше, чем PMR (всего 8 каналов), и частоты каналов LPD имеют всего три цифры после запятой (в мегагерцах), тогда как PMR - пять, и из-за этого владельцы хороших радиолюбительских автомобильных УКВ радиостанций, где частота задается циферками с точность как раз в три цифры после запятой, а не мистическими каналами, просто не смогут настроится точно на PMR канал - а это ухудшение слышимости и уменьшение дальности.
Про частоты, каналы, характеристики читаем кратко тут:
http://www.radiovnimanie.ru/UKV_svyaz/l ... _svyaz.htm
Резюме: если на CB есть много техники - что делать, ее надо использовать. И клубный стандарт частоты там определен - канал 22 основной сетки "С" в FM модуляции. Но может быть целесообразным определить отсутствующий в настоящее время клубный стандарт УКВ, и с учетом всего сказанного это может быть 2 канал стандарта LPD с легко запоминаемой частотой 433,100 МГц. То есть и покупать имеет смысл LPD технику для тех, кто еще в раздумье. А старые CB-сты ужо туда подтянутся, когда будет критическая масса пользователей второго канала LPD

- 0
-
ok_escudo - Член Клуба
- Сообщения: 233
- Зарегистрирован: 17.04.2007 23:06
- Откуда: Vladivostok-Moscow
- Репутация: 0
Как говорит мой друг Паша (Def) мысль правильная но неверная
Не СВ подтянутся, а при желании можно поставить второй радиостанцией УКВ, но при этом не выбрасывая и СВ потому как СВ у нас гораздо более распространён на данный момент, а УКВ это замечательно и рано или поздно мы на него обязательно перейдём.


Не СВ подтянутся, а при желании можно поставить второй радиостанцией УКВ, но при этом не выбрасывая и СВ потому как СВ у нас гораздо более распространён на данный момент, а УКВ это замечательно и рано или поздно мы на него обязательно перейдём.

- 0
-
Немодный - Администратор сайта
- Сообщения: 6265
- Зарегистрирован: 05.09.2006 21:58
- Откуда: Троицк
- Репутация: 1
В качестве бонуса - презентация краткого курса про радиосвязь (формат PowerPoint), который я читал в Горной школе начинающим горным туристам-альпинистам, но вполне может быть применимо и для джиперов
Файл в ZIP архиве.
http://olegk.bdk.com.ru/radio.zip
Ну так тогда надо проголосовать и начальнку клуба решить, что на УКВ клубным стандартом является то то и то то, и внести это в фак по походам выходного дня и рейдам

http://olegk.bdk.com.ru/radio.zip
Немодный писал(а):УКВ это замечательно и рано или поздно мы на него обязательно перейдём.
Ну так тогда надо проголосовать и начальнку клуба решить, что на УКВ клубным стандартом является то то и то то, и внести это в фак по походам выходного дня и рейдам

- 0
-
ok_escudo - Член Клуба
- Сообщения: 233
- Зарегистрирован: 17.04.2007 23:06
- Откуда: Vladivostok-Moscow
- Репутация: 0
Дык.. это... не понимаю я ничего в УКВ... А решать огульно не приучен, ответственность на мне и всё такое.
Решать надо тем кто в этом шарит. Например тебе и Амби.

Решать надо тем кто в этом шарит. Например тебе и Амби.
- 0
-
Немодный - Администратор сайта
- Сообщения: 6265
- Зарегистрирован: 05.09.2006 21:58
- Откуда: Троицк
- Репутация: 1
Лично я, совсем недавно купил "СВ". Поэтому если надо голосовать, то я за СВ, т.к. уже куплено - должно быть использовано.
- 0
-
ЮрийK - Член Клуба
- Сообщения: 94
- Зарегистрирован: 07.05.2007 15:19
- Откуда: Москва
- Репутация: 0
на самом деле какой-то странный отдельный диапозон... 27...
с одной стороны конечно куруто!!! Длинная антена на крыше, Сурьёзный "кирпичик" с тангетой на торпеде...
но вот с другой стороны - 433мегаперцовые носимые станции продаются в салонах связи по 1,5к рублей - пара.
да и в альплагере частота спасателей 143,500...
Если брать современную многодиапозонную станцию, так 27 мегагерц на ей не работает (вроде бы... У меня Vertex 5R, там такой диапозон не ставится...) м.б. я где не прав и вообче - чайник я в радиосвязных делах (если дело не касается wi-fi и GSM)
с одной стороны конечно куруто!!! Длинная антена на крыше, Сурьёзный "кирпичик" с тангетой на торпеде...
но вот с другой стороны - 433мегаперцовые носимые станции продаются в салонах связи по 1,5к рублей - пара.
да и в альплагере частота спасателей 143,500...
Если брать современную многодиапозонную станцию, так 27 мегагерц на ей не работает (вроде бы... У меня Vertex 5R, там такой диапозон не ставится...) м.б. я где не прав и вообче - чайник я в радиосвязных делах (если дело не касается wi-fi и GSM)
- 0
-
Trubach - Сообщения: 59
- Зарегистрирован: 10.08.2007 09:36
- Репутация: 0
Господа!
Я тоже в свое время убил прилично времени на то, чтобы разобраться в стандартах радиосвязи и могу сообщить следующее:
стандарт LPD работает на крайне малых расстояниях (километр и менее), особенно в лесу. Поэтому для джипинга мало применим.
стандарт PRM - то же самое, что и LPD, но разрешен как в России, так и в Европе. Поэтому более универсален и прогрессивен. Если покупать носимые рации - надо PRM. У меня есть рация PRM (Motorola XTN446), она по тестам, которые можно найти в Инете - лучшая. Так вот по тем же тестам максимальная дальность радиосвязи - 2 км (не в лесу, в лесу еще хуже будет).
Поэтому имхо для джипинга подходит только СВ диапазон, который и стоит у многих. LPD и PRM подходят для гор, но не для леса.
Я тоже в свое время убил прилично времени на то, чтобы разобраться в стандартах радиосвязи и могу сообщить следующее:
стандарт LPD работает на крайне малых расстояниях (километр и менее), особенно в лесу. Поэтому для джипинга мало применим.
стандарт PRM - то же самое, что и LPD, но разрешен как в России, так и в Европе. Поэтому более универсален и прогрессивен. Если покупать носимые рации - надо PRM. У меня есть рация PRM (Motorola XTN446), она по тестам, которые можно найти в Инете - лучшая. Так вот по тем же тестам максимальная дальность радиосвязи - 2 км (не в лесу, в лесу еще хуже будет).
Поэтому имхо для джипинга подходит только СВ диапазон, который и стоит у многих. LPD и PRM подходят для гор, но не для леса.
- 0
-
pashuta - Член Клуба
- Сообщения: 77
- Зарегистрирован: 18.06.2007 17:11
- Откуда: Москва
- Репутация: 0
LPD и PRM подходят для гор, но не для леса.
Для гор тоже не подходит.Чуть залез за уступ,и связи нет.Только прямая видимость.Вода или шоссе
- 0
-
Алексей 2 - Сообщения: 422
- Зарегистрирован: 21.09.2005 15:47
- Откуда: Москва
- Репутация: 0
Trubach писал(а):433мегаперцовые носимые станции продаются в салонах связи по 1,5к рублей - пара.
Это не рации, а гуано. С женой в супермаркете переговариваться. Если кто-то проскочил в лесу поворот (как писали выше), то уже не докричишься. Следовательно, смысла особого в них нет. По-моему вводить такие рации в качестве стандарта для клуба - ненужный геморрой, т.к. это как минимум означает, что организаторы должны их с собой таскать (при этом толку от этих раций никакого). Если нужно переговариваться в колонне (что действительно удобно) - ну дайте друг другу рации и пользуйтесь.
- 0
-
pashuta - Член Клуба
- Сообщения: 77
- Зарегистрирован: 18.06.2007 17:11
- Откуда: Москва
- Репутация: 0
На самом деле, никто и не скрывает, что у УКВ радиус действия небольшой и часто находится в зоне прямой видимости. И насколько я помню, чем короче волна, тем меньше у нее способность "огибать препятствия".
А длина волны "27 МГц" измеряется метрами, а "433 МГц" сантиметрами.
Отсюда и радиус действия...
Но это в какой-то мере "лечится" большой и высокой антеной, которых нет у раций по 1,5к за пару.
Лично я, когда выезжаю из Москвы, всегда антену магнитолы вытаскиваю на максимум. Иначе отъехав на 10км уже и радио не послушаешь
Поэтому если пользоваться УКВ, то это опять все те же "кирпичи" в машине, и высокие антены на крыше. Только вероятно это уже будет стоить не 1,5к.
А длина волны "27 МГц" измеряется метрами, а "433 МГц" сантиметрами.
Отсюда и радиус действия...
Но это в какой-то мере "лечится" большой и высокой антеной, которых нет у раций по 1,5к за пару.
Лично я, когда выезжаю из Москвы, всегда антену магнитолы вытаскиваю на максимум. Иначе отъехав на 10км уже и радио не послушаешь

Поэтому если пользоваться УКВ, то это опять все те же "кирпичи" в машине, и высокие антены на крыше. Только вероятно это уже будет стоить не 1,5к.
- 0
-
ЮрийK - Член Клуба
- Сообщения: 94
- Зарегистрирован: 07.05.2007 15:19
- Откуда: Москва
- Репутация: 0
Просто меня жабка немного душит - заводить мильён радиостанций.
Тут и на 145,500 мегагерц (када в альплагере сидишь - слышишь в носимую 5wattную станцию толко ближние к лагерю группы и собственно начспаса (30watt)... хотелось бы туды вкорячить чего почувствительней и с антенкой побольше чтоб слышать и ребят с дальних ночевок и маршрутов. (чтоб знать када пора бежать сушить ботинки для завтрашних спасработ)
А тут надобна теперь уже и на 27 мегагерц для езды по говнам и подмосковным трассам. В пору возить с собой вагончик "СВЯЗЬ", ощетиненный антенками, локаторами, высотомерами и прочъей радарной фигней.

Тут и на 145,500 мегагерц (када в альплагере сидишь - слышишь в носимую 5wattную станцию толко ближние к лагерю группы и собственно начспаса (30watt)... хотелось бы туды вкорячить чего почувствительней и с антенкой побольше чтоб слышать и ребят с дальних ночевок и маршрутов. (чтоб знать када пора бежать сушить ботинки для завтрашних спасработ)
А тут надобна теперь уже и на 27 мегагерц для езды по говнам и подмосковным трассам. В пору возить с собой вагончик "СВЯЗЬ", ощетиненный антенками, локаторами, высотомерами и прочъей радарной фигней.

- 0
-
Trubach - Сообщения: 59
- Зарегистрирован: 10.08.2007 09:36
- Репутация: 0
Чеето ребята Вас понесло.... спросите у Андрея(САЗОНОВА) у НЕМОДНОГО что у них ? СВ нормально работает за глаза и уши как говорят...( а то горы,авиация и.т.д. )думаю тут другое -держать связь в движении .Сам взял МегаДжет600 СВ диапазон и хватает.Это как с навигатором выбор огромен а польза сомнительна-всеравно по бумажной карте ехотЬ лучше. 

- 0
-
RussoBalt - Член Клуба
- Сообщения: 602
- Зарегистрирован: 28.05.2007 14:27
- Репутация: 0
Не знаю как Вам , а у меня стоит Мегаджет и по трассе хватает 15АМ слушать и в своем кругу 3-5км пересеченной местности.
- 0
- alex-s
- Сообщения: 10
- Зарегистрирован: 20.08.2007 19:22
- Репутация: 0
alex-s писал(а):Не знаю как Вам , а у меня стоит Мегаджет и по трассе хватает 15АМ слушать и в своем кругу 3-5км пересеченной местности.
+1
- 0
-
infraviolet - Член Клуба
- Сообщения: 67
- Зарегистрирован: 30.07.2007 12:21
- Откуда: Москва
- Репутация: 0
Олег говорил о стационарных УКВ радиостанциях у них и дальность действия и качество передачи выше чем у СВ, правда, и цена тоже.
На сегодняшний момент я не вижу никакого глубинного смысла массово переходить на УКВ так как и СВ диапозона лично мне вполне достаточно чтобы внятно общаться с коллективом.
Я совершенно не против того чтобы желающие заимели УКВ рации и общались с их помощью, но сам этого делать в ближайшее время не собираюсь.
На сегодняшний момент я не вижу никакого глубинного смысла массово переходить на УКВ так как и СВ диапозона лично мне вполне достаточно чтобы внятно общаться с коллективом.
Я совершенно не против того чтобы желающие заимели УКВ рации и общались с их помощью, но сам этого делать в ближайшее время не собираюсь.
- 0
-
Немодный - Администратор сайта
- Сообщения: 6265
- Зарегистрирован: 05.09.2006 21:58
- Откуда: Троицк
- Репутация: 1
Сообщений: 31
• Страница 1 из 3 • 1, 2, 3
Вернуться в Рейды выходного дня (покатушки)
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0