Наверх


Подготовленный внедорожник для прокладки трассы

Вопросы по подготовке внедорожников к тяжёлым условиям эксплуатации, внедорожному оборудованию и снаряжению, а так же всему что имеет отношение к улучшайзингу и доработкам.


Подготовленный внедорожник для прокладки трассы

Сообщение Kolya Gelik 89 » 23.01.2008 17:01

Как недавно участвующий в покатушках и давно интересующийся внедорожной темой хочу поделиться своей оценкой стоимости подготовки и содержания автомобилей различной степени подготовленности применительно к прокладке трассы, сопровождению колонны и эвакуации. Возможно эта информация будет полезна для начинающих джиперов, интересующихся ценовым вопросом.

В одной фразе: стоимость растет экспоненциально.

Если для сопровождения стандартных ЛЕГКОВЫХ недоприводных а/м типа "Жигули" достаточно стандартного отечественного внедорожника начиная с Нивы стоимостью 10000 уе (здесь и далее уе = 30 руб), то для прокладки трассы, сопровождения и эвакуации стандартных или минимально подготовленных внедорожников нужна подготовленная машина. Под подготовкой понимается 35-я резина, минимум 2 лебедки, блокировки, каркас безопасности и т.д. При этом машина должна быть модификацией серийного автомобиля, так как она еще должна иметь возможность ездить по шоссе. Больше всего эти требования напоминают требования к участию в соревнованиях в категории ТР2.

Итак выбираем исходный серийный автомобиль. Нива сразу отпадает так как более менее надежно работает только на стандартной резине со стандартной подвеской. Сузуки слишком легкий для эвакуации. Из машин с мостами (они нужны для лифта), Гелик, Гранд Чероки, Патрол, ТLC 80, 100, 105 вычеркиваем из-за большого веса, Патрол и Тойоту еще из-за размеров. Jeep Cherokee и TLC 70 короткую вычеркиваем так как давно не выпускаются, нельзя найти надежный аппарат, хотя для соревнований где важно проехать одну гонку короткие ТLC 70 до сих пор популярны. Остаются УАЗ и короткий Дефендер. Машины с независимой подвеской не рассматриваем по причине крайне сложного лифта и снижения надежности подвески. По подвескам прошел бы Hummer H1, но его вычеркиваем из-за габаритов, угла рампы и цены. Остаются УАЗ, короткий Дефендер и Jeep Wrangler. Есть еще TLC 70 длинная, но они пока только новые по цене как два новых Дефендера и длинная база. Чуть не забыл Дискваери 1 и 2. Вычеркиваем из-за веса. Машины с незавимыми подвесками собственной конструкции имеют ряд преимуществ: дорожный просвет, скорость на умеренном бездорожье, защиту рулевых тяг или их отсутствие (гидропривод), но поскольку конструкция не является серийной передвижение на них по шоссе запрещено и они относятся к категории прототипов.

Итак короткий Дефендер, Wrangler и УАЗ. Стоимость стандартного б/у автомобиля в пригодном состоянии 20, 20 и 6 тыс. уе соответственно. При возможности я бы выбирал Дефендер или Wrangler. Плюсы Дефендера: дизель, постоянный полный привод (позволяет точнее рулиться на скользком грунте), надежность. Видел как люди мучаются с УАЗ и российской лебедкой на Ладоге: то на сухом подъеме вырывается трос из крюка и машина летит в дерево (а ведь журнал 4х4 писал что на склонах надо использовать страховочные канаты), то не едет на ровном месте из-за проблем с двигателем. Мое мнение если хочешь подготовленный УАЗ либо делай все сам и в лесу, либо вози с собой команду механиков. Wrangler хорош когда подготовлен, из минусов предельно тесный салон и багажник. Бензиновый двигатель 4л хорош для скоростного прохождения простых участков. Минус бензиновый мотор сложнее защитить в воде. Плюс коробка автомат.

Далее подготовка: лифт, бампера, лебедки (2-3) Warn по 2 тыс уе, гидрозащита, блокировки, компрессор, резина от 35", такая же зимняя (шутка, но грязевая по льду это ужас), диски с бедлоками, усиленные полуоси, ступицы, новые ТЮНИНГОВЫЕ шестерни в редукторы и (или) в раздатку, люстра на ксеноне (на других лампах посадит аккумулятор, может появятся на светодиодах, будут еще дороже), генератор поднять и поставить увеличенной мощности или два, защиты снизу и со всех сторон, каркас безопасности, переделка проводки и подъем ее в крышу, радиостанция (лучше 2). Дополнительный аккумулятор и отключение массы можно не писать, но они должны быть. Аккумулятор лучше гелевый (умножить цену на 2-3) так как он терпит глубокий разряд от пользования лебедкой. Опция: вся светотехника (поворотники, габариты, стопы) на светодиодах так как лампочки накаливания перегорают от тряски, а нам же нужно по шоссе тоже! Все вместе порядка 50000 уе. Возможно меньше если делать самому, но работа все равно чего-то стоит.

Далее на всем этом надо пройти техосмотр, что может быть проблематично, например машины будут в обязательном порядке фотографировать. Если ТО нет или машина в лесу сломалась и непригодна для езды по шоссе, добавляем второй внедорожник, способный тянуть прицеп до 3500 кг, состояние нового или почти нового, вы же не хотите тянуть два автомобиля? Это от 40000 уе. Прицеп-автовоз от 4000 уе. Второй водитель который будет прегонять прицеп к выезду подготовленного автомобиля на шоссе. Категория "Е" в водительском удостоверении. На все на это ОСАГО, налог с владельцев транспортных средств и техосмотр.

Эксплуатационные расходы: износ внедоржной резины на шоссе, замена масла во ВСЕХ агрегатах после каждой гонки (2 моста, раздатка, коробка, двигатель, колесные редукторы 4 шт. если есть). В тяжелом бездорожье расходниками становятся: ступицы, полуоси, карданы, шестерни раздатки, сцепление, рулевые тяги, глушители, детали тормозов. Прочистка и промывка радиатора (забивается мусором). Если забился к середине гонки то добавьте устранения последствий перегрева вплоть до замены двигателя. Переборка или замена лебедок. Попробуйте протянуть по грязи 10-15 машин по 2-2.5 тонны. Замена двигателя лебедки и троса на 500 у.е. Бензопилы: замена цепи и направляющей, ремонт поршневой группы. По этой причине при стоимости постройки подготовленного автомобиля под 50-70 тыс у.е после одной гонки его едва ли продать за половину этих денег, а после 10 гонок целой останется только рама, все остальное едва ли уйдет за стоимость исходного стандартного б/у автомобиля. Про расход топлива минимум в двое больше чем у стандартного автомобиля можно не писать но пишу.

Далее: GPS навигация от 1000 у.е.

Всем этим должен управлять человек с соответствующим опытом. Опыт = 3-4 построеннных и полностью самортизированных автомобиля.

Итого считайте сами и задавайте вопросы ведущему если они есть.

Я для себя сделал вывод что все это я даже близко не потяну, поэтому буду делать древний Гелик, который в стандарте имеет блокировки, ставить на него 33-и или 35-е колеса на УАЗовских дисках с более высокими пружинами и все. Поэтому меня в трудных местах будут тащить подготовленные УАЗы и Дефендеры, за что их владельцам большое спасибо!

До встреч в рейдах выходного дня.

Коля
Аватара пользователя
Kolya Gelik 89
Член Клуба
Член Клуба
 
Сообщения: 427
Зарегистрирован: 03.12.2007 00:33
Откуда: Москва
Репутация: 0

Сообщение константин 40 » 24.01.2008 01:47

:D это конечно интересная точка зрения и имеет место быть,но! древний!!! гелик на 35-ой резине так же будет ломаться в лесу как и уаз и деф,только вот зап.части на него несравненно дороже,а про кузавщину я вообще молчу :o .
а по поводу что и как и почём сделать с геликом лучше пообщаться с "Пашей-трудогелик".он массу всего интересного расскажет как из говна тыров за20 сделать такоеже гавно.
простите если что не так :oops:
Аватара пользователя
константин 40
Член Клуба
Член Клуба
 
Сообщения: 484
Зарегистрирован: 18.04.2007 14:43
Откуда: Калуга
Репутация: 0

Подготовленный внедорожник для прокладки трассы

Сообщение Kolya Gelik 89 » 24.01.2008 09:46

Спасибо Константин!

Я тоже не уверен, но Трудогелики говорят что на 35-х хорошо, но не так хорощо как УАЗ. 33-и я так понимаю что для него вообще минимум при котором он на грунтовке не тонет. Разница для меня в том что Гелик у меня уже есть. Про 20 тыров уточните, может это полезная ссылка. Вообще мне эта машина нравится как таковая, хочу узнать ее возможности на разной резине, монстра из нее строить не буду. Максимум планирую участвовать в соревнованиях в стандарте или ТР1 типа ориентирования. Хотел присмотреть Wrangler с перспективой монстростроения, но в виду большого количества потенциально желающих со мной кататься за грибами и сосисками начиная с продолжателей рода до друзей и дядек мне и 5 местный очень просторный Гелик становится мал, поэтому будущий Wrangler приносится в жертву семиместной машине в качестве которой выбран Дискавери 2 на бензине с автоматом (но еще не найден и не куплен), а на Wrangler может уговорю друга, он пока холостой, для друга :-) и девок места хватит. УАЗ уважаю, но поимев в собственности ЗАЗ, ЛуАЗ, ВАЗ, Нива, АЗЛК и ГАЗ и имея опыт их самостоятельного обслуживания вплоть до переборки двигателя и коробки крутить еще одни отечественные гайки меня может заставить только острая необходимость типа записаться добровольцем в войска или сменить место жительства на домик лесника на Урале. Для всех остальных случаев я люблю теперь бензин, автомат, постоянный полный привод (к сожалению на 460-м Гелике мост подключается жестко, что, согласитесь, роднит его с УАЗом, зато блокировки с гидравлическим, а не электрическим приводом). Можно сказать что все отечественные марки которые были у меня это разминка перед УАЗом, но размявшись я понял что хочу и дальше разминаться, теперь с классикой немецкого, американского, британского, возможно, японского автопрома. Кстати, для возьни с российскими гайками у меня есть мотоцикл Урал, буду на нем детей учить. Безусловные плюсы отечественных машин то что их можно починить чуть ли не кувалдой и запчасти в любом месте. Но как часто это приходится делать и какого качества запчасти :evil: Так что лично мой выбор машины для ТР2 был бы Wrangler 4 литра автомат. И раздатка с постоянным полным приводом. Осталось заработать тыров побольше. Или уговорить друга.

Коля
Аватара пользователя
Kolya Gelik 89
Член Клуба
Член Клуба
 
Сообщения: 427
Зарегистрирован: 03.12.2007 00:33
Откуда: Москва
Репутация: 0

Подготовленный внедорожник для прокладки трассы

Сообщение Kolya Gelik 89 » 24.01.2008 10:16

P.S. Вообще я крепко задумался насчет 35х колес на Гелик. Возможно остановлюсь на 33х. В любом случае сначала ставлю 33и и смотрю как он едет за подготовленными на прокладке трассы а там посмотрим. Кстати Wrangler для профессионального использования в описанном выше качесве: прокладка + эвакуация, по-моему не очень подходит так как маленький и легкий. А вот как личная соревновательная машина по-моему идеал. Единственный с моей точки зрения минус: трудно защитить электрику бензинового мотора для брода. Хотя Деф с 300-м дизелем сейчас наверное тоже проблема найти. Интересно как к ныряниям относится ТД5? Фордовский мотор вообще наверное так же плохо как бензин?

Коля
Аватара пользователя
Kolya Gelik 89
Член Клуба
Член Клуба
 
Сообщения: 427
Зарегистрирован: 03.12.2007 00:33
Откуда: Москва
Репутация: 0

Сообщение черный дембель » 24.01.2008 13:20

Коля, не обижайся, но очень много из того, что ты написАл - мягко говоря, не соответствует действительности. Особенно спорны критерии оценки и выводы.
Всегда первое и самое главное - экипаж
На втором месте - цели и задачи, которые ты возлагаешь на мшину
И уже на третьем месте - бюджет
На четвертом - марка и модель.

Для прокладки трасс прежде всего необходим опыт. И большой. Иногда бывает лучше проложить трассу на квадрике, велосипеде, снегоходе и т.д. вплоть до "пешком". Все зависит от того, когда, где и для какого мероприятия ты что-то готовишь.
А уж что касается эвакуации, то это особый разговор. Если речь идет о эвакуаторе, который работает на клубных соренованиях после закрытия трассы, это одно. Эвакуатор для гонок уровня чемпионата - другое. А машина сопровождения для выездов любителей - совсем третья тема. И тут как раз самый важный параметр - экипаж, его знания и опыт.
Кроме того, сопровождаемую колонну в суровый болотняк никто не потащит. Потому что переться туда колонной - чистая глупость. Так что аргументы против тяжелых машин несостоятельны. Также, как и против их размеров.
ЗЫ: вообще тама обширная и с множеством нюансов, так шо лучше ее обсуждать под пиво с шашлыком. :wink: Клаву топтать конкретно впадлу.
ЗЫЫ: я бы не ставил на один уровень деф и уаз, не говорил бы плохо о нивках и самураях. В грамотных руках любой автомобиль - оружие.
ЗЫЫЫ: ставь 35 катки и не волнуйся - гитлерваген их нормально переваривает
Аватара пользователя
черный дембель
Член Клуба
Член Клуба
 
Сообщения: 236
Зарегистрирован: 23.01.2007 12:10
Откуда: Москва
Репутация: 0

Подготовленный внедорожник для прокладки трассы

Сообщение Kolya Gelik 89 » 24.01.2008 16:06

...ставь 35 катки и не волнуйся - гитлерваген их нормально переваривает

Спасибо, понял. Это хорошая новость. Хотя однозначно пешком надежнее, лучше бегом. :D
Аватара пользователя
Kolya Gelik 89
Член Клуба
Член Клуба
 
Сообщения: 427
Зарегистрирован: 03.12.2007 00:33
Откуда: Москва
Репутация: 0

Сообщение John Mullins » 25.01.2008 10:37

Навигация от 1000 у.е.... Ха-Ха-Ха. Она наверно с брюликами и позолотой :ROFL:
Аватара пользователя
John Mullins
Член Клуба
Член Клуба
 
Сообщения: 311
Зарегистрирован: 22.01.2007 10:47
Откуда: Москва, Тимирязевский р-он
Репутация: 0

Сообщение Немодный » 25.01.2008 11:06

Серёга, ты меня удивляешь.

Обычный 276-ой с карточкой и картами это уже 1200 не говоря о компе мышах и т.п.
Аватара пользователя
Немодный
Администратор сайта
Администратор сайта
 
Сообщения: 6265
Зарегистрирован: 05.09.2006 21:58
Откуда: Троицк
Репутация: 1

Сообщение John Mullins » 25.01.2008 11:21

Немодный писал(а):Серёга, ты меня удивляешь.

Обычный 276-ой с карточкой и картами это уже 1200 не говоря о компе мышах и т.п.


Не, ну давай рассмотрим модели и за 2000 У.Е. Вопрос в другом А ОНО НАДО. Если ПОНТЫ, то это совсем другое дело :lol:

ЗЫ: CF-27 с антеной и прочими штучками (МАКСИМАЛЬНАЯ КОМПЛЕКТАЦИЯ) 16500 - 18000 в зависимости от состояния.
Аватара пользователя
John Mullins
Член Клуба
Член Клуба
 
Сообщения: 311
Зарегистрирован: 22.01.2007 10:47
Откуда: Москва, Тимирязевский р-он
Репутация: 0

Сообщение John Mullins » 25.01.2008 11:24

Немодный писал(а):Серёга, ты меня удивляешь.

Обычный 276-ой с карточкой и картами это уже 1200 не говоря о компе мышах и т.п.


Есть 176C для наших целей достаточно и стоит дешевле 276-го.

ЗЫ: Себе брал 176С (новый за 5000 руб.) кто ищет, тот найдет, может и не за 5000, но найдет.
Аватара пользователя
John Mullins
Член Клуба
Член Клуба
 
Сообщения: 311
Зарегистрирован: 22.01.2007 10:47
Откуда: Москва, Тимирязевский р-он
Репутация: 0

Сообщение Evgeniy » 25.01.2008 11:27

John Mullins писал(а):
Немодный писал(а):Серёга, ты меня удивляешь.

Обычный 276-ой с карточкой и картами это уже 1200 не говоря о компе мышах и т.п.


Не, ну давай рассмотрим модели и за 2000 У.Е. Вопрос в другом А ОНО НАДО. Если ПОНТЫ, то это совсем другое дело :lol:

ЗЫ: CF-27 с антеной и прочими штучками (МАКСИМАЛЬНАЯ КОМПЛЕКТАЦИЯ) 16500 - 18000 в зависимости от состояния.

Я брал свой CF-27 за 12000 + выносная антена 3000 р.
По мне вполне достойный аппарат :Yahoo!:
Аватара пользователя
Evgeniy
Член Клуба
Член Клуба
 
Сообщения: 783
Зарегистрирован: 04.10.2007 13:08
Откуда: Зеленоград
Репутация: 0

Сообщение John Mullins » 25.01.2008 11:39

Evgeniy писал(а):
John Mullins писал(а):
Немодный писал(а):Серёга, ты меня удивляешь.

Обычный 276-ой с карточкой и картами это уже 1200 не говоря о компе мышах и т.п.


Не, ну давай рассмотрим модели и за 2000 У.Е. Вопрос в другом А ОНО НАДО. Если ПОНТЫ, то это совсем другое дело :lol:

ЗЫ: CF-27 с антеной и прочими штучками (МАКСИМАЛЬНАЯ КОМПЛЕКТАЦИЯ) 16500 - 18000 в зависимости от состояния.

Я брал свой CF-27 за 12000 + выносная антена 3000 р.
По мне вполне достойный аппарат :Yahoo!:


Получается 610 у.е. :wink:
Аватара пользователя
John Mullins
Член Клуба
Член Клуба
 
Сообщения: 311
Зарегистрирован: 22.01.2007 10:47
Откуда: Москва, Тимирязевский р-он
Репутация: 0

Сообщение Evgeniy » 25.01.2008 12:22

Ну да, что то типо того как вот сдесь: http://www.noutbooki.ru/catalog/element.php?ID=932
Аватара пользователя
Evgeniy
Член Клуба
Член Клуба
 
Сообщения: 783
Зарегистрирован: 04.10.2007 13:08
Откуда: Зеленоград
Репутация: 0

Сообщение Шумаков Игорь » 25.01.2008 12:38

Коле Гелику 89:

Николай, спасибо за приятные слова о Рэнглере 4литра, автомате...

Надеюсь, увидимся)))
Аватара пользователя
Шумаков Игорь
Член Клуба
Член Клуба
 
Сообщения: 255
Зарегистрирован: 17.08.2007 10:57
Откуда: Москва
Репутация: 0

Подготовленный внедорожник для прокладки трассы

Сообщение Kolya Gelik 89 » 25.01.2008 13:00

Про GPS: от 1000 у.е. это с нормального размера экраном чтобы не напрягать утомленное от тяжелой работы зрение а в гонке не тратить время на разглядывание а так же с аккумулятором чтобы прокладывать трассу пешком (бегом), как уже рекомендовали :D . Если знаете с такими требованиями лучше и дешевле (о каком вы пишете я не видел), скажите, вычтем разницу из 50000 у.е.

Коля
Аватара пользователя
Kolya Gelik 89
Член Клуба
Член Клуба
 
Сообщения: 427
Зарегистрирован: 03.12.2007 00:33
Откуда: Москва
Репутация: 0

След.

Вернуться в Подготовка и тюнинг

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 0

cron
Reputation System ©'