Наверх


Кроссовер для военных?

Журнал "4x4 Club" - старейшее российское издание, посвященное внедорожникам и связанному с ними стилю жизни. В силу своей специализации журнал проводит более серьезные тесты автомобилей повышенной проходимости, чем кто-либо, первым рассказывает о новинках в сфере аксессуаров для полноприводных машин, раскрывает нюансы тюнинга внедорожников и секреты постройки техники для офф-роуд - спорта, а также отводит немалое место рассказам о путешествиях и снаряжении для них.


Кроссовер для военных?

Сообщение Крокодиловод » 27.01.2008 13:26

Всем добрый день. Уже несколько лет регулярно читаю известные всем любителям off-road три полноценных внедорожных журнала, издающиеся в России...
Хотелось бы обозначить некую тендецию и вопрос (пока не очень понимаю, к кому обращённый... навреное к редакциям этих журналов).... :-)
Общая тенденция печатных материалов: "настоящие" кондовые внедорожники вымирают как мамонты, и скоро их совсем не останется (ибо они некомфортны, неэкологичны, и ещё масса "не..."...)... На их место придут SUV на батарейках с кучей вспомогательных систем (полный перечь которых на некоторых машинах займёт не одну печатную страницу) для граждан с претензией на внедорожную составляющую (95% из которых по статистике никогда не съезжают с асфальта), и такие же перепичканные "штучками-дрючками" кроссоверы для граждан попроще, предпочитающих "драйверский стиль вождения" на асфальте ... Такая направленность журналистской братии понятна... Ибо "таковы суровые законы жизни... или иначе - жизнь диктует нам свои суровые законы..." :) ... Меня например позабавило, что в рекламных материалах о 200 Крузаке все, прежде всего напирают на пунктики - "разгон до сотни" и "увеличение максимальной скорости"...
Также присутствует масса материалов про "кондовые", но исключительно убогие и немощные творения китайского автопрома... Вот, в целом (очень укрупнённо) такая выходит картинка...
В чём вопрос? Мне крайне интересно почитать что-нибудь на следующую темы: хотелось бы почитать обзор легкового автопарка ВОЕННЫХ разных стран... Вот например, всем известно, что "гелик" делался по заказу бундесвера... Теперь пишут - что дни его сочтены (правда тот гелик, что сейчас в продаже, настолько перепичкан "штучками" и дорог, что я затрудняюсь представить его в солдатских руках)... Трудно себе представить, что бундесвер, после снятия с производства этого вездехода дружно пересядет на Q7... Могу ошибаться в примере (может они уже и не ездят на геликах?), но в целом мысль обозначена... Не знаю - кому как, но мне приятно встречать на улицах (и не редко) новёхонькие тентованные УАЗики на военных мостах с чёрными номерами... Это значит, что наш консервативный автопром ещё долго будет радовать любителей бездорожья полноценной техникой!... А как у "них" с этим делом?... На чём будут ездить вояки, когда все пересядут на авто на батарейках?... Не на китайцев же они в самом деле... :D (хотя и не исключаю такой возможности :o ).... Быть может журнал "4х4 клуб" посвятит этому полноценный обзор. Было бы очень интересно!... :)
  • 0

Аватара пользователя
Крокодиловод
Член Клуба
Член Клуба
 
Сообщения: 98
Зарегистрирован: 26.07.2007 17:38
Откуда: Москва
Репутация: 0

Сообщение Алексей 2 » 27.01.2008 13:40

Всё правильно.Действительно купить сейчас внедорожник проблнема.Из серийных Тойот ничего не осталось.Была надежда на двухсотку,так они её от бездорожья ещё дальше отдодвинули чем сотку.Только Патроль и остался.
  • 0

Аватара пользователя
Алексей 2
 
Сообщения: 422
Зарегистрирован: 21.09.2005 15:47
Откуда: Москва
Репутация: 0

Сообщение черный дембель » 27.01.2008 16:02

тойота 70-х серий по-прежнему собирается в Австралии.
По поводу "куда кактится мир?" и "как страшно жить!" полностью присоединяюсь.
ЗЫ: неужели скоро мы будем вынуждены готовить не нормальные внедорожники и зубилы-переростки? :(
  • 0

Аватара пользователя
черный дембель
Член Клуба
Член Клуба
 
Сообщения: 236
Зарегистрирован: 23.01.2007 12:10
Откуда: Москва
Репутация: 0

Кроссовер для военных

Сообщение Kolya Gelik 89 » 27.01.2008 18:31

Очень интересная тема, и меня тоже интересует.

Пишу то что читал и видел:

Канада: читал (Зарубежное военное обозрение) что армия Канады собиралась закупать Гелики. На фото был пятидверный с виду на увеличенных грязевых колесах, похож на старый образец типа моего (460-й кузов).

Франция: там с древних годов стоят Гелики с французким дизелем (Пежо). Сам видел 3 года назад на улицах Парижа: 3 двери, тент, видимо в кузове лавки вдоль

США: перед Хаммером был джип M... с независимой подвеской, сейчас Хаммер. Видел фото армейского внутри: вылитый интерьер УАЗа после 10 лет эксплуатации. Сейчас пишут (Зарубежное военное обозрение) что он их по многим параметрам не устраивает, в первую очередь по минной защите и трудности броширования, так как объем кабины очень большой и экипаж сидит по углам. Днище должно быть V-образным, а оно огромное плоское. Следующий автомобиль, видимо, будет уже с электротрансмисиией (мотор работает на генератор, в колесах электромоторы). Из преимуществ возможность ехать какое-то время бесшумно и без ИК излучения. Такая же тенденция прорабатывается по бронемашинам на колесном и гусеничном ходу (США, Швеция), это, в частности, позволяет иметь 2 дизель-генератора разнесенных по бортам. Писали так же что дизель хорошо ставить в корму для снижения ИК заметности. Посмотрим как все это будет работать в воде, пока построен экспериментальный 4х колесный бронеавтомобиль Шэдоу.

Великобритания: для армии делают Дефендер с 300-м двигателем. В ЗВО что для спецподразделений тот же Дефендер с каркасом вместо грыши, куча пулеметов и автоматических гранатометов. На фото все Дефы длинные. Интересно что на заказ вроде могут сделать 3-х осный пикап (импортный журнал, кажется так и называется: Ленд Ровер). Кстати 3-х осный 460-й Гелик видел лично в Москве от Брабуса (давно).

Афганистан: для ООН УАЗ делает машины с карбюраторами. Выиграли в конкурсе в том числе по ремонтопригодности в полевых условиях.

Бразилия, Индия: про их машины, марки у ас неизвестны, писал 4х4.

Венесуэла: про армию не знаю, не удивлюсь если будут УАЗы, так как МИГи и (или) СУ там есть, производят лицензионный ТЛС 80!!! Называется как-то по ихнему, видел фото и описание в каталоге Внедорожник или Автомобили мира (вероятнее) 2004 или 2006. Это может быть тема.

Финляндия: финны долгие годы получали за оплату каких-то поставок к нам российсую (советскую) военную технику от машин до танков и самолетов. Сам видел на дорогах ЗИЛ 131, Урал и, если не ошибаюсь УАЗ.

По армейским автомобилям: внедорожник это компромисс, а армейский в особенности. Один из вопросов: какая у него должна быть колея. Могут быть дороги проложенные танками, могут быть грузовиками. Для УАЗа ехать по ним проблемно и опасно. Читал что в Афганистане УАЗ мог подорваться на мине следуя за танком оборудованным тралом из-за разнице в колее. Вероятно колея Хаммера сделана с учетом этого. Примечательно что у Хаммера, в отличие от донора основных агрегатов Тахое, постоянный полный привод. Видимо так солдаты раздатку не сломают. Вместо блокировки рекомендуется (они с автоматом) кратковременно нажимать на газ+тормоз.

Отсюда по-моему следует что гражданские машины все более будут расходиться с военными и в гражданские руки у нас уже не продаются, видимо, по-этому с портальными мостами теперь нельзя в ТР2 (правильно?). Так что те УАЗы с как с черными номерами нам теперь из магазина или из армии регистрировать нельзя и в соревнованиях на них старых можно ездить только с прототипами (правильно?).

Военные джипы, в свою очередь, будут разделяться на две ветви: для массовой армии (кроме армии США) и третьих стран и для элитных подразделений и армии США.

Первые будут конструктивно напоминать УАЗ, Дефендер и т.д. в безэлектронной комплектации (карбюратор или механический ТНВД). Вероятно они достигли пока своего конструктивного совершенства и возможны только поверхностные модернизации.

Вторые: прототип "Шэдоу" или газовский "Тигр" или южноафриканский "Бульдог". Все они будут за категорией "В", весьма дорогие, возможно с возможностью дистанционного управления и не для гражданской продажи. Хотя Тигр - приятное исключение.

Про Бульдог отдельная тема, потому что это автомобиль оптимизированный для борьбы с партизанами, компоновка подчинена противоминной защите. Внешне напоминает мусоровоз: маленькая кабина из бронестекла и высоко поднятый контейнер для десанта (ЗВО). Но это уже грузовик и в болоте утонет.

Еще интересное наблюдение, уже по танкам и бронемашинам (ЗВО): Считается что с появлением тандемных кумулятивных боеприпасов, исчерпанием возможностей пассивного бронирования, в то время как возможности поражающих средств могут еще увеличиваться, и требуется защита танка со всех сторон и сверху, намечается переход к активному противодействию поражающим элементам наподобии мини-ПВО танка. Это позволяет (по мнению американцев) уменьшить бронирование, например, для авиатранспортабельности. В этом случае более легкая машина сможет выполнять функции танка. А там глядишь и до джипов дойдет.

Пишите.

Коля
  • 0

Аватара пользователя
Kolya Gelik 89
Член Клуба
Член Клуба
 
Сообщения: 427
Зарегистрирован: 03.12.2007 00:33
Откуда: Москва
Репутация: 0

Кроссовер для военных

Сообщение Kolya Gelik 89 » 27.01.2008 21:39

P.S. Япония: читал про Тойота Мега Круизер, по конструкции аналогичен Хаммеру, только покруглее и руль справа: широкий, низкий, независимые подвески, в колесах редуктора, тормоза вроде тоже вынесены к межколесным редукторам. Только для внутреннего рынка. При такой ширине у нас правый руль можно считать за благо, на парковке машину не обходить :D

Больше всего по идеологии понравился экпериментальный китайский пикап из легкого внедорожного грузовика, тоже экспериментального. Внешне отдаленно похож на Хаммер-пикап, но на редукторных мостах. (журнал Полный привод). Но с учетом что он китайский и экспериментальный до реальной эксплуатации далеко.

Коля
  • 0

Аватара пользователя
Kolya Gelik 89
Член Клуба
Член Клуба
 
Сообщения: 427
Зарегистрирован: 03.12.2007 00:33
Откуда: Москва
Репутация: 0

Re: Кроссовер для военных

Сообщение Deniment » 28.01.2008 00:47

Коля Гелик 89 писал(а):Еще интересное наблюдение, уже по танкам и бронемашинам (ЗВО): Считается что с появлением тандемных кумулятивных боеприпасов, исчерпанием возможностей пассивного бронирования, в то время как возможности поражающих средств могут еще увеличиваться, и требуется защита танка со всех сторон и сверху, намечается переход к активному противодействию поражающим элементам наподобии мини-ПВО танка.


Вообще-то, уже давно в России (именно в ней первой) была изобретена и стала применяться т.н. "активная" броня. принцип работы - что-то вроде подрыва (уничтожения) снаряда в момент удара в броню, точнее в защитный слой. На Т-80-90 (полигонные кадры) этот слой частично снят. (выглядит внешне примерно как кирпичи на броне различной толщины и площади) А вообщето он практически полностью закрывает корпус танка и боковые поверхности башни.
По теме примено 2 недели назад была неплохая передача на телеканале Звезда. По словам ген.конструктора НИИ такая броня способна противостоять тандемным кумулятивным зарядам.
  • 0

Аватара пользователя
Deniment
Член Клуба
Член Клуба
 
Сообщения: 525
Зарегистрирован: 07.08.2007 23:37
Откуда: Москва
Репутация: 0

Re: Кроссовер для военных

Сообщение Kapraz » 28.01.2008 11:13

Deniment писал(а):Вообще-то, уже давно в России (именно в ней первой) была изобретена и стала применяться т.н. "активная" броня.

Ну если быть формалистом - создали в СССР, впервые применили в Израиле...
  • 0

Аватара пользователя
Kapraz
 
Сообщения: 94
Зарегистрирован: 16.03.2007 00:18
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 0

Кроссовер для военных

Сообщение Kolya Gelik 89 » 28.01.2008 12:03

Насколько я понял "кирпичики" на броне защищают от одиночного кумулятивного заряда и частично от сердечника. От тандемного нужно два слоя "кирпичиков" и два слоя брони. Вроде как внутренний слой ВВ в виде сот помещают между двумя слоями брони. Это удобно делать если корпус имеет форму коробки. Если делать так еще сверху и сверху моторного отсека танк будет очень тяжелым. Сверху нужно потому что есть тандемные боеприпасы которые поражают танк сверху на пролете. Вторая угроза: возможно увеличение калибра гладкоствольных пушек с 120-125мм до 140 мм, при этом дульная энергия увеличится вдвое (для сердечника). Американцы прорабатывают вариант с впрыском жидкого метательного вещества вместо пороха до и в процессе выстрела. По расчетам это должно увеличить начальную скорость снаряда с 2000 до 3000 м/c. Это дело будущего, а вот ракеты, поражающие танк сверху это уже реальность.
Интересно, что если "мини-ПВО" себя оправдает, станет менее критичен низкий силуэт танка и можно будет улучшить противоминную защиту за счет компоновки. Вообще в современных локальных конфликтах танки редко вступают в бой с другими танками, и еще реже с танками того же поколения, а от мин, фугасов и ракет страдают часто. Скорее всего как и с машинами нужны ОБТ на случай глобального конфликта и аэромобильные бронемашины с малоколиберной пушкой, ракетным вооружением и развитой противоминной и противоракетной защитой. Для этой цели колесные машины весьма перспективны.

Про Израиль: в свое время в ЗВО писали что "Меркава" считается самым безопасным для экипажа танком (для тех условий, в которых он применяется), потому что у него моторный отсек спереди а в корме дверь и отделение для десанта (!). В случае поражения часто поражается моторный отсек и у экипажа есть время выйти через дверь, в то время как на классических танках выходя через верхний люк экипаж попадает под огонь стрелкового оружия, а выход через нижний люк бывает невозможен из-за разлива и возгорания топлива. Так что Меркаву можно считать первым танком для конфликтов низкой интенсивности. Мины там наверное не так актуальны, так как в репортажах танки показывают в основном на асфальте.

Коля
  • 0

Аватара пользователя
Kolya Gelik 89
Член Клуба
Член Клуба
 
Сообщения: 427
Зарегистрирован: 03.12.2007 00:33
Откуда: Москва
Репутация: 0

Re: Кроссовер для военных

Сообщение Deniment » 28.01.2008 17:52

Коля Гелик 89 писал(а):Насколько я понял "кирпичики" на броне защищают от одиночного кумулятивного заряда и частично от сердечника. От тандемного нужно два слоя "кирпичиков" и два слоя брони.


Не совсем правильно, ибо уничтожение боеприпаса производится в виде подрыва одного или нескольких "кирпичиков". Грубо говоря: на танке висин взрывчатка, которая, взрываясь в момент удара боеприпаса, разрушает его полностью.
  • 0

Аватара пользователя
Deniment
Член Клуба
Член Клуба
 
Сообщения: 525
Зарегистрирован: 07.08.2007 23:37
Откуда: Москва
Репутация: 0

Re: Кроссовер для военных

Сообщение Грач » 28.01.2008 19:14

Коля Гелик 89 писал(а):Еще интересное наблюдение, уже по танкам и бронемашинам (ЗВО): Считается что с появлением тандемных кумулятивных боеприпасов, исчерпанием возможностей пассивного бронирования, в то время как возможности поражающих средств могут еще увеличиваться, и требуется защита танка со всех сторон и сверху, намечается переход к активному противодействию поражающим элементам наподобии мини-ПВО танка. Это позволяет (по мнению американцев) уменьшить бронирование, например, для авиатранспортабельности. В этом случае более легкая машина сможет выполнять функции танка. А там глядишь и до джипов дойдет.

Пишите.

Коля
Для джипов это не актуально, боеприпас уничтожается направленным взрывом. Эти «кирпичики», тупо взрывчатка и правильно установленный детонатор, детонатор же запитан от ОЧЕНЬ хитрой машинки. Вся соль в том, что каким бы взрыв не был направленным, часть энергии взрыва уйдёт в обратную сторону, так вот этой упущенной силы взрыва будет достаточно, чтоб изуродовать любой легко бронированный авто, так как в этих «кирпичиках» высокобризантное взрывчатое вещество (скорость детонации 5600 метров в секунду!) бронеподушка должна быть серьёзной. Жаль что НАСТОЯЩИЕ ВНЕДОРОЖНИКИ вымирают, буду беречь свой Диско до конца! Продаже не подлежит!
  • 0

Аватара пользователя
Грач
 
Сообщения: 49
Зарегистрирован: 28.10.2007 01:36
Откуда: Климовск
Репутация: 0

Сообщение Кирилл_NN » 28.01.2008 20:24

Собственно проблема связана с темой моего дисера по истории колёсных боевых машин, предстоит защищать этой весной.
После БРДМ-2 лёгкие КБМ специальной разработки вымерли, на их место идут автомобили лёгкого класса с интегрированной защитой. То есть варианты армейских машин малого класса. Системы защиты сейчас в кризисе, слишком много весят, у гусеничных машин вес влияет на ширину, а она упирается в жд габарит. Проблему будут решать, и нас ждут новые открытия в этой области. Эти открытия должны пойти и на колёсные машины у которых масса ограничена живучестью колёс.
Колёсные машины имею преимущество перед гусеничными по противоминной защите. НО если колёс 6 и более.
Электротрансмиссия. Сейчас снова входит в моду, НО: для танков она не годится - слишком тяжёлые тяговые электродвигатели которые сильно греются. Для КБМ подходит лучше, но на доводку нужно ещё лет 10. Вот если её доведут до ума - это будет большой шаг вперёд. Такая трансмиссия проще и туда легче встроить электронику. Замечу к тому: мощность более 800 л.с. механической трансмиссией передать уже очень трудно, надо либо гидравлику либо электро ставить. А мощности современных машин к тому значению зело стремятся.
Так что на военных не особенно стоит ориентироваться и вот почему:
Для чего люди покупают "внедорожники" (не внедорожники, к коим я отношу Деф и УАЗ)? В первую очередь не для езды по бездорожью, а за объём и удобную посадку внутри машины. Хюндай уже делает "недоприводные" варианты своих "внедорожников". Это начало тенденции, я так думаю. В дальнейшем "внедорожники" выродятся просто в большие машины с высокой посадкой типа Опель "Мерива" или ДЭУ (Шэви) "Реццо". Полный привод будет опцией назначение которой - повышение безопасности движения на скользкой дороге и т.п.
Мы с вами никуда не денемся. А МЫ - сегмент рынка и для нас то же надо делать машины. И тогда появится новое поколение настоящих внедорожников. И я очень надеюсь, что индусам хватит ума не снимать с производства ДЕФ и не делать ему заметного рестайлинга. Да и УАЗ останется верен себе. Ещё бы возродить ГАЗ-69 на новом уровне и тогда будет совсем хорошо.
  • 0

Кирилл_NN
 
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 07.01.2008 00:39
Репутация: 0

Сообщение Грач » 28.01.2008 23:02

Плохо то, что нас не так много и это может привести к прекращению производства РЕАЛЬНЫХ ВНЕДОРОЖНИКОВ И ОБВЕСА К НИМ. Может оказаться, что овчинка выделке не стоит и закроют тему! БИЗНЕС МАТЬ ЕГО! Одна надежда на Деф (не зря же 60 лет выпускали) и УАЗ (здесь наше отстование о западного автопрома нам даже на руку :Yahoo!: )Хотя УАЗ уже полез в дебри и создал чудо бюжутерию! И назвал то его как громко "ПАТРИОТ"! Лучше бы деньги потраченые на разработку "ПАТРИОТа", потратили на доводку качества комплектующих к старым моделям!
  • 0

Аватара пользователя
Грач
 
Сообщения: 49
Зарегистрирован: 28.10.2007 01:36
Откуда: Климовск
Репутация: 0

Кроссовер для военных

Сообщение Kolya Gelik 89 » 29.01.2008 08:59

Чтобы стало совсем хорошо: читал в Авторевю интервью с начальником из Тойоты, отвечающим за разработку электронных систем, в частности роботизированного управления по камерам, радару и т.д. Он прогнозирует что через пару десятков лет по дорогам общего пользования машины будут управляться самостоятельно электроникой, а водителям будет запрещено садиться за руль. Только за деньги на специально отведенных трассах. В Японии вполне возможно. В Европейских странах по джипам уже похожая ситуация. В то же время есть страны с огромной территорией со слабо развитой дорожной сетью, где гражданское использование внедорожника является необходимостью для коммунальных служб, бизнеса и частных лиц. К таким странам я бы отнес Россию (УРА!!!), Канаду, Австралию и страны Африки и Латинской Америки. Набирается достаточно чтобы загрузить производство нескольких марок, при условии что производство не такое массовое как легковых машин и паркетников. Например Ниссан Патрол производят около 100000 машин в год на весь мир. Для сравнения ВАЗ (по всем моделям) около 700000, популярные легковые иномарки миллионами. Поэтому стоимость таких машин будет либо высокой по сравнению с комплектацией (TLC 70, Дефендер), либо это будут гражданские версии национальных армейских машин как УАЗ. Поскольку паркетники, гражданские профессиональные внедорожники и военные внедорожники будут все более расходиться друг от друга, интересующие нас для себя гражданские профессиональные будут более консервативны: минимум выбора оснащения, минимум изменений в конструкции, но при этом больше эелектроники в двигателе для соблюдения экологичности. Так что актуально защищать от воды электронику. На мой взгляд Патрол и Деф прочно заняли свои ниши и если вдруг по каким-то причинам их свернут или "опаркетят" появятся аналогичные машины других марок. Еще бы ТLC 70 продавали по 50 туе а не по 70!. В довершение могу рассказать как однажды беседовал с вертолетчиками из vertolet.ru и те были обеспокоены что американцы перестанут делать вертолеты с карбюраторами и перейдут на инжекторы (экология!). Каково будет заправляться на инжекторе неизвестно где 95-м если требуется 100й бензин?

Коля
  • 0

Аватара пользователя
Kolya Gelik 89
Член Клуба
Член Клуба
 
Сообщения: 427
Зарегистрирован: 03.12.2007 00:33
Откуда: Москва
Репутация: 0

Сообщение Gejas » 04.02.2008 00:16

Коля Гелик 89

А можно поподробнее про венесуэльский ТЛК?

Алсо, слышал, что Иран до сих пор Патрули строит.
  • 0

Gejas
 
Сообщения: 109
Зарегистрирован: 04.11.2007 23:20
Репутация: 0

Кроссовер для военных

Сообщение Kolya Gelik 89 » 04.02.2008 14:29

Про Венесуэльский ТЛК поищу, был в каталоге Автомобили мира или Внедрожники мира за 2006 год, возможно год-два раньше.

Коля
  • 0

Аватара пользователя
Kolya Gelik 89
Член Клуба
Член Клуба
 
Сообщения: 427
Зарегистрирован: 03.12.2007 00:33
Откуда: Москва
Репутация: 0

След.

Вернуться в Журнал 4x4

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron
Reputation System ©'