|
Немного О ниве 21213. Может кому-то пригодится.
Немного О ниве 21213. Может кому-то пригодится.
Автомобиль «Нива» в нашей стране, без преувеличения, является самым популярным вседорожником. Причина этого ясна - оптимальное соотношение цены и потребительских качеств. Покупая «Ниву», человек получает столь ценную в машине такого класса универсальность: более-менее приемлемый уровень комфорта (по сравнению с УАЗиком), слегка повышенную проходимость (по сравнению со многими иномарками) и уверенное поведение на асфальте.
Однако автомобиль создан из компромиссов. Конструкторы, выделяя из общего огромного списка качеств, которыми он должен обладать, один или несколько наиболее значимых для данной модели, вынуждены «зажимать» оставшиеся. Так, УАЗ обладает великолепной проходимостью, но при этом неуютно чувствует себя на асфальте и лишь условно комфортабелен. A Mercedes ML, будучи конструктивно настоящим вседорожником, отлично ведет себя на асфальте, по комфорту не отличается от легковушки, но посредственен в плане проходимости. Возвращаясь к «Ниве», можно сказать, что в этом автомобиле есть всего понемногу. Если владельца это устраивает, то все в порядке, если нет, то нужно заняться «доводкой» машины. «Доводить» ее можно как в сторону «асфальта», так и в сторону «бездорожья». Сегодня мы остановимся на втором варианте.
Каждому автолюбителю, наверное, известно, что любое серьезное вмешательство в конструкцию автомобиля связано со значительными финансовыми затратами. Поэтому перед началом модернизации нужно очень четко определить, что вы хотите получить от машины и в каких условиях она будет эксплуатироваться, для того чтобы не делать ненужных операций, а соответственно и не тратить лишних денег. Владелец данного автомобиля прекрасно понимал, что ему нужно, насколько возможно, повысить проходимость и вместимость. При этом должна сохраниться универсальность: машина эксплуатируется ежедневно, поэтому превращать ее в трактор не требуется.
«Нива» хороша всем, кроме багажника. В дальних поездках катастрофически не хватает места. Обычно эту проблему решают с помощью прицепа или «верхнего» багажника. Прицеп на тяжелом бездорожье - это лишняя головная боль. Поэтому на машину был установлен крепкий мощный багажник с усиленными креплениями к крыше и кузову. Для того чтобы на него было попроще забираться, сделали лесенку.
В тяжелых условиях «Ниве» обычно не хватает крутящего момента мотора (из-за этого выработался «нивский» стиль езды - препятствие преодолевается с разгона на второй пониженной передаче и полностью нажатой педали газа). По бюджетным соображениям делать из мотора произведение искусства не стали, ограничились установкой так называемого «низового» распредвала. Он немного увеличивает крутящий момент и смещает его в сторону низких оборотов двигателя - это как раз то, чего не хватает «Ниве». Заодно с этим прошлифовали впускные и выпускные каналы головки блока и впускной коллектор, дабы устранить препятствия на пути топливной смеси.
Для того чтобы можно было безбоязненно преодолевать водные преграды, был загерметизирован воздушный фильтр, а забор воздуха теперь осуществляется с высоты крыши через шноркель. Стандартный «механический» вентилятор был снят, а вместо него установлены сдвоенные электровентиляторы с возможностью принудительного управления из салона. Основная цель все та же - защита от воды. Как известно, лопасти вентилятора при преодолении брода активно забрызгивают систему зажигания. Электровентиляторы перед въездом в воду можно отключить и спокойно проехать глубокую воду. Самое главное - не забыть их включить потом. Система зажигания, естественно, тоже дополнительно гидроизолируется.
Улучшение проходимости - самый сложный технический вопрос. «Ниве» обычно мешают небольшой дорожный просвет и маленький диаметр колеса. Эти два момента тесно связаны между собой. Увеличивая диаметр колеса, мы делаем больше и дорожный просвет. На машину установили колеса BF Goodrich размером 235/75 R15 с грязевым рисунком протектора. Диаметр такого колеса больше штатного на 50 мм, соответственно минимальный дорожный просвет становится равным 245 мм. Ставить колеса большего размера в данном случае было нецелесообразно, так как это привело бы к еще большему увеличению нагрузки на трансмиссию, а значит, уменьшило бы ее надежность. А оборванные приводы и полуоси в дальних поездках никому не нужны.
Под широкие колеса нужны и широкие диски. В данном случае - кованые, размером 15 на 6 дюймов.
Увеличившийся диаметр колеса требует большего крутящего момента, приходящего на это колесо, иначе нехватка «тяги» в грязи станет слишком заметна. Это поведет за собой «игру сцеплением», «раскручивание» двигателя и резкие ударно-рывковые нагрузки на трансмиссию. Тогда уже - не избежать поломок. Для того чтобы увеличить крутящий момент, на колесе поставили главные пары с передаточным числом 4,7 вместо штатного 3,9. Это не только компенсировало установку больших колес, но и дало небольшой запас тяги, которого в «стандарте» нет вообще, без серьезных потерь в динамике и максимальной скорости.
<--Чтобы установить на «Ниву» такие колеса, пришлось «поднимать» подвеску. Спереди поставили длинные пружины, а сзади - проставки под пружины.
Однако с большими колесами только подвеской не отделаешься. Нужно довольно сильно вырезать арки. Для того чтобы «облагородить» места реза и закрыть выступающие за арки колеса, поставили мягкие расширители крыльев. Они прекрасно зарекомендовали себя «в лесу» - их невозможно сломать или оторвать.-->
Увеличившийся ход подвески потребовал длинноходных амортизаторов. Поставили Rancho RS9000 с пятипозиционной регулировкой жесткости хода отбоя.
<-- Так как амортизаторы стали намного жестче, усилили места их крепления. Заводское исполнение не выдерживает - металл рвется.
Дополнительно, на всякий случай, усилили передние лонжероны. --> В задний мост вживили самоблокирующийся дифференциал. Теперь при пробуксовке одного заднего колеса крутящий момент будет передаваться и на второе небуксующее. -->
Однако автомобиль создан из компромиссов. Конструкторы, выделяя из общего огромного списка качеств, которыми он должен обладать, один или несколько наиболее значимых для данной модели, вынуждены «зажимать» оставшиеся. Так, УАЗ обладает великолепной проходимостью, но при этом неуютно чувствует себя на асфальте и лишь условно комфортабелен. A Mercedes ML, будучи конструктивно настоящим вседорожником, отлично ведет себя на асфальте, по комфорту не отличается от легковушки, но посредственен в плане проходимости. Возвращаясь к «Ниве», можно сказать, что в этом автомобиле есть всего понемногу. Если владельца это устраивает, то все в порядке, если нет, то нужно заняться «доводкой» машины. «Доводить» ее можно как в сторону «асфальта», так и в сторону «бездорожья». Сегодня мы остановимся на втором варианте.
Каждому автолюбителю, наверное, известно, что любое серьезное вмешательство в конструкцию автомобиля связано со значительными финансовыми затратами. Поэтому перед началом модернизации нужно очень четко определить, что вы хотите получить от машины и в каких условиях она будет эксплуатироваться, для того чтобы не делать ненужных операций, а соответственно и не тратить лишних денег. Владелец данного автомобиля прекрасно понимал, что ему нужно, насколько возможно, повысить проходимость и вместимость. При этом должна сохраниться универсальность: машина эксплуатируется ежедневно, поэтому превращать ее в трактор не требуется.
«Нива» хороша всем, кроме багажника. В дальних поездках катастрофически не хватает места. Обычно эту проблему решают с помощью прицепа или «верхнего» багажника. Прицеп на тяжелом бездорожье - это лишняя головная боль. Поэтому на машину был установлен крепкий мощный багажник с усиленными креплениями к крыше и кузову. Для того чтобы на него было попроще забираться, сделали лесенку.
В тяжелых условиях «Ниве» обычно не хватает крутящего момента мотора (из-за этого выработался «нивский» стиль езды - препятствие преодолевается с разгона на второй пониженной передаче и полностью нажатой педали газа). По бюджетным соображениям делать из мотора произведение искусства не стали, ограничились установкой так называемого «низового» распредвала. Он немного увеличивает крутящий момент и смещает его в сторону низких оборотов двигателя - это как раз то, чего не хватает «Ниве». Заодно с этим прошлифовали впускные и выпускные каналы головки блока и впускной коллектор, дабы устранить препятствия на пути топливной смеси.
Для того чтобы можно было безбоязненно преодолевать водные преграды, был загерметизирован воздушный фильтр, а забор воздуха теперь осуществляется с высоты крыши через шноркель. Стандартный «механический» вентилятор был снят, а вместо него установлены сдвоенные электровентиляторы с возможностью принудительного управления из салона. Основная цель все та же - защита от воды. Как известно, лопасти вентилятора при преодолении брода активно забрызгивают систему зажигания. Электровентиляторы перед въездом в воду можно отключить и спокойно проехать глубокую воду. Самое главное - не забыть их включить потом. Система зажигания, естественно, тоже дополнительно гидроизолируется.
Улучшение проходимости - самый сложный технический вопрос. «Ниве» обычно мешают небольшой дорожный просвет и маленький диаметр колеса. Эти два момента тесно связаны между собой. Увеличивая диаметр колеса, мы делаем больше и дорожный просвет. На машину установили колеса BF Goodrich размером 235/75 R15 с грязевым рисунком протектора. Диаметр такого колеса больше штатного на 50 мм, соответственно минимальный дорожный просвет становится равным 245 мм. Ставить колеса большего размера в данном случае было нецелесообразно, так как это привело бы к еще большему увеличению нагрузки на трансмиссию, а значит, уменьшило бы ее надежность. А оборванные приводы и полуоси в дальних поездках никому не нужны.
Под широкие колеса нужны и широкие диски. В данном случае - кованые, размером 15 на 6 дюймов.
Увеличившийся диаметр колеса требует большего крутящего момента, приходящего на это колесо, иначе нехватка «тяги» в грязи станет слишком заметна. Это поведет за собой «игру сцеплением», «раскручивание» двигателя и резкие ударно-рывковые нагрузки на трансмиссию. Тогда уже - не избежать поломок. Для того чтобы увеличить крутящий момент, на колесе поставили главные пары с передаточным числом 4,7 вместо штатного 3,9. Это не только компенсировало установку больших колес, но и дало небольшой запас тяги, которого в «стандарте» нет вообще, без серьезных потерь в динамике и максимальной скорости.
<--Чтобы установить на «Ниву» такие колеса, пришлось «поднимать» подвеску. Спереди поставили длинные пружины, а сзади - проставки под пружины.
Однако с большими колесами только подвеской не отделаешься. Нужно довольно сильно вырезать арки. Для того чтобы «облагородить» места реза и закрыть выступающие за арки колеса, поставили мягкие расширители крыльев. Они прекрасно зарекомендовали себя «в лесу» - их невозможно сломать или оторвать.-->
Увеличившийся ход подвески потребовал длинноходных амортизаторов. Поставили Rancho RS9000 с пятипозиционной регулировкой жесткости хода отбоя.
<-- Так как амортизаторы стали намного жестче, усилили места их крепления. Заводское исполнение не выдерживает - металл рвется.
Дополнительно, на всякий случай, усилили передние лонжероны. --> В задний мост вживили самоблокирующийся дифференциал. Теперь при пробуксовке одного заднего колеса крутящий момент будет передаваться и на второе небуксующее. -->
- 0
- 4x4
- Сообщения: 24
- Зарегистрирован: 25.02.2008 00:05
- Откуда: москва
- Репутация: 0
А почему блокировку в задний мост, а не в передний??? На перед ведь движок давит и т.д. Лучше ведь, если перед будет обоими колесами грести. Или я не прав?
- 0
- n600nn
- Сообщения: 1
- Зарегистрирован: 24.05.2009 23:03
- Репутация: 0
В передний мост автоматическую блокировку ставить не рекомендуется так как это может фатально сказаться на управляемости автомобиля.
- 0
-
Немодный - Администратор сайта
- Сообщения: 6265
- Зарегистрирован: 05.09.2006 21:58
- Откуда: Троицк
- Репутация: 1
День добрый всем Нивоводам!купил себе Ниву коротыша,хочется нарядить её чтоб палазить по просторам нашей безграничной страны,что посоветуете поставить?
заранее всем спасибо!

заранее всем спасибо!
- 0
- Андреичь
- Сообщения: 6
- Зарегистрирован: 25.06.2009 07:38
- Репутация: 0
Андреичь
Вопрос риторический. Я вот по этому руководству всё делал.
http://www.niva4x4.ru/viewforum.php?f=15
Вопрос риторический. Я вот по этому руководству всё делал.

http://www.niva4x4.ru/viewforum.php?f=15
- 0
-
Антоха - Сообщения: 41
- Зарегистрирован: 28.10.2008 10:20
- Откуда: Коломна
- Репутация: 0
я вопрос тож задал фирме занимающейся доработками,жду ответа!спасибо те Антоха,сейчас тож полистаю
- 0
- Андреичь
- Сообщения: 6
- Зарегистрирован: 25.06.2009 07:38
- Репутация: 0
- smeb
- Сообщения: 1
- Зарегистрирован: 01.12.2009 13:54
- Откуда: Москва
- Репутация: 0
Re: Немного О ниве 21213. Может кому-то пригодится.
Подскажите пожалуйсто, что может быть? НИВА21213 при включении зажигания зажигается на доске прибора значек
ошибка (!), втягивающей щелкает,но стартер не крутит. Разобрал стартер вроде все в норме, поставил на место чють в натяг крутанул с горящем значком "ошибка" и встал опять. Вчера один раз завелась, доехал до дома заглушил попробывал зависти , не в какую! Щелкает и пишет "ошибку"!
ошибка (!), втягивающей щелкает,но стартер не крутит. Разобрал стартер вроде все в норме, поставил на место чють в натяг крутанул с горящем значком "ошибка" и встал опять. Вчера один раз завелась, доехал до дома заглушил попробывал зависти , не в какую! Щелкает и пишет "ошибку"!
- 0
- vik9669
- Сообщения: 1
- Зарегистрирован: 04.02.2012 23:51
- Репутация: 0
Re: Немного О ниве 21213. Может кому-то пригодится.
ребята хочу лифтонуть свою ниву, но путёп подрамника под переднюю балку, не кто так не делал, не хочу ни каких подложек в подвеске, лёгких путей не ищу.
- 0
- Бугорвиктор
- Сообщения: 1
- Зарегистрирован: 19.02.2012 11:19
- Репутация: 0
Сообщений: 13
• Страница 1 из 1
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0