|
Якорь для лебёдки. Нужна ваша помощь!
Еще один метод якорения на голимом льду (из отчета Экспедиции-трофи на прошлой неделе)
ЗЫ.Как раз иллюстрация к
...а пока мы копали под рамой, соседние экипажи не дремали – 3 мурманских экипажа извлекли из недр своих автомобилей рыболовные шнэко-буры с бензоприводом, просверлили во льду отверстия, вставили туда якорь и спокойно пролебедились через брустверы…
ЗЫ.Как раз иллюстрация к
Немодный писал(а):Если колёса тупо скользят на льду, а машина при этом упёрлась в препятствие то совершенно не важно сколько колёс крутится одно, два или три.
- 0
-
Kapraz - Сообщения: 94
- Зарегистрирован: 16.03.2007 00:18
- Откуда: Санкт-Петербург
- Репутация: 0
Всегда со мной бензопила, ручной бур (не рыбацкий для льда, а для сверления отверстий в земле), и кувалда.... Сверлится отверстие с полметра глубиной, бегом в близлежащий лесок, выпиливаешь пенёк, бегом обратно, вбиваешь пенёк кувалдой в отверстие, якоришься... Пытались якориться за вбитый лом.... оказалось крайне опасным занятием...
благо все меры предосторожности приняли.... мало того, что лом вырвало, так он ещё и согнулся пополам....
то ли разучились на Руси ломы делать, то ли китайский был...





- 0
-
Крокодиловод - Член Клуба
- Сообщения: 98
- Зарегистрирован: 26.07.2007 17:38
- Откуда: Москва
- Репутация: 0
Володя Павелко для поездки в Казахстан в 2005 году изготовил якорь из трёх уголков с приваренными к ним петлями. При первом же закапывании мы погнули все три уголка и выдернули их из земли после чего вырыли траншею положили в неё уголки и обмотав их корозащитой залебедились под отрицательным углом из реки. Машина выскочила как пробка из бутылки. Так что ИМХО если грунт плотный то лучше закопать джек. Ибо, Женькин вариант хоть и хорош, но бывает что близлежащий лес находится вне пределов доягаемости.
p.s. Один раз мы умудрились посадить две машины на Салехардском зимнике друг за другом, а третья стояла довольно далеко и шансов доехать до нас не застряв практически не имела. Вокруг тундра. Начинаем впадать в уныние. Тут толи от безысходности толи от нечего делать кто-то из ребят обвёл окресный пейзаж лучём фонарика и в 50 метрах по ходу движения и чуть в стороне обнаружился вмёрзший остов ГТТ за который мы великолепно залебедились. Вот такая вот история.

p.s. Один раз мы умудрились посадить две машины на Салехардском зимнике друг за другом, а третья стояла довольно далеко и шансов доехать до нас не застряв практически не имела. Вокруг тундра. Начинаем впадать в уныние. Тут толи от безысходности толи от нечего делать кто-то из ребят обвёл окресный пейзаж лучём фонарика и в 50 метрах по ходу движения и чуть в стороне обнаружился вмёрзший остов ГТТ за который мы великолепно залебедились. Вот такая вот история.

- 0
-
Немодный - Администратор сайта
- Сообщения: 6265
- Зарегистрирован: 05.09.2006 21:58
- Откуда: Троицк
- Репутация: 1
Раз зашел вопрос о блокировках напишу и я, у меня они штатно и впереди и сзади. Мой опыт, небольшой, показал что на резине АТ если машина остановилась, включай не включай, скорее всего уже не поможет. Если ход есть, то есть блокировки были включены заранее, вроде помогает, но трудно оценить как было бы без них. Пробовал на Дефе с грязевым Саймексом - там блокировки хорошо помогают на стоячей машине. Мое предположение что резина АТ заметно лучше едет с пробуксовкой, так как только при пробуксовке она самоочищается, но не когда машина буксует на месте. Получается как на скользкой земле. Или надо при застревании в грязи раньше отпускать газ чтобы включить блокировку пока не подзакопался? Естественно если вывесился на твердом грунте со сцеплением, хорошо помогает и одна задняя (ЛуАЗ). Скажите кто имеет опыт по блокировкам.
По якорям я бы очень серьезно относился к весу машины. Якорь для Патриота или Гелика должен быть раза в два больше чем для Нивы. Так же тянуть за якорь машину уже приподнятую с подложенными деревяшками и только засевшую большая разница. Надежное крепление троса это безопасность. Сам за якоря пока не тянулся, скажите кто знает. На Ниве предполагал закапывать запаску.
Я бы если возил сэнд-трак закапывал бы его, тогда хай-джек будет свободен для подъема машины, да и если вырвется и полетит сэнд трак будет полегче. По объему земляных работ это наверное максимум.
Не всякая земля копается лопатой, как-то с Нивой 3 часа не могли порубить корни в болотистом русле ручья. Может лопата была тупая? Давно это было.
По якорям я бы очень серьезно относился к весу машины. Якорь для Патриота или Гелика должен быть раза в два больше чем для Нивы. Так же тянуть за якорь машину уже приподнятую с подложенными деревяшками и только засевшую большая разница. Надежное крепление троса это безопасность. Сам за якоря пока не тянулся, скажите кто знает. На Ниве предполагал закапывать запаску.
Я бы если возил сэнд-трак закапывал бы его, тогда хай-джек будет свободен для подъема машины, да и если вырвется и полетит сэнд трак будет полегче. По объему земляных работ это наверное максимум.
Не всякая земля копается лопатой, как-то с Нивой 3 часа не могли порубить корни в болотистом русле ручья. Может лопата была тупая? Давно это было.
- 0
-
Kolya Gelik 89 - Член Клуба
- Сообщения: 427
- Зарегистрирован: 03.12.2007 00:33
- Откуда: Москва
- Репутация: 0
Леонид, уточни за какое место привязывать хайджек и как ориентировать его при закапывании относительно троса
- 0
-
Kolya Gelik 89 - Член Клуба
- Сообщения: 427
- Зарегистрирован: 03.12.2007 00:33
- Откуда: Москва
- Репутация: 0
Его нужно закапывать перпендикулярно линии лебежения на глубину как минимум полметра. После этого посередине траншеи в сторону машины надо прокапать ещё одну канаву чтобы трос не вытащил джек наверх а упёр его в землю, после чего наматываем на джек корозащиту и цепляем к ней крюк лебёдки.
- 0
-
Немодный - Администратор сайта
- Сообщения: 6265
- Зарегистрирован: 05.09.2006 21:58
- Откуда: Троицк
- Репутация: 1
Спасибо! Сколько примерно выдерживает джек если трос тянет перпендикулярно за середину: едва едва или 9000-ной лебедкой можно тянуть смело, не согнется?
Коля
Коля
- 0
-
Kolya Gelik 89 - Член Клуба
- Сообщения: 427
- Зарегистрирован: 03.12.2007 00:33
- Откуда: Москва
- Репутация: 0
-
Немодный - Администратор сайта
- Сообщения: 6265
- Зарегистрирован: 05.09.2006 21:58
- Откуда: Троицк
- Репутация: 1
P.S. Раньше журнал 4х4 писал что при работе на крутом склоне лебедку нужно страховать двумя канатами, они же держат машину если лебедка перецепляется. Из этого делаем вывод что если цепляться не за что якорей надо 3. В реальности я никогда не видел двух страховок даже где есть деревья. Но видел как УАЗ полетел по склону в дерево из-за вырывания крюка на Спруте (Ладога 2005). Из этого делаем вывод что если нет деревьев, удлиннителей либо 3 х якорей со страховкой, крутой скользкий склон правильно объехать. Если земля мерзлая и о склоне известно заранее наверное надо специальный якорь типа примера с бурением льда или долбить и забивать каую-нибудь сваю или дерево forewer. Правильно? На скользком вообще хорошо помогают цепи, если речь не о соревнованиях.
Коля
Коля
- 0
-
Kolya Gelik 89 - Член Клуба
- Сообщения: 427
- Зарегистрирован: 03.12.2007 00:33
- Откуда: Москва
- Репутация: 0
Сообщений: 25
• Страница 2 из 2 • 1, 2
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1