|
Блокировка дифференциалов на НИВЕ
Блокировка дифференциалов на НИВЕ
Без блокировки дифференциалов НИВА - так себе внедорожник. Я Поставил на задний мост блокировку. Как всегда сначала поставил, а потом подумал... Механизм работы такой: в обычных условиях дифференциал разблокирован. Но стоит пробуксовать дифференциал блокируется. Это чтож получатся... сначала надо застрять... а потом включится блокировка, и машина будет пытаться выехать... Фигня какая-то..
Сдается мне, что существуют другие формы блокировки дифф. на НИВУ. Ну например, подъежаю я к грязюке.... перехожу на пониженную передачу... и... вуаля! Дифференциалы заблокировались... въезжаю в грязюку и не останавливаясь еду...
Подскажите есть что-нибудь подобное?
Сдается мне, что существуют другие формы блокировки дифф. на НИВУ. Ну например, подъежаю я к грязюке.... перехожу на пониженную передачу... и... вуаля! Дифференциалы заблокировались... въезжаю в грязюку и не останавливаясь еду...
Подскажите есть что-нибудь подобное?
-
Кагасан - Сообщения: 15
- Зарегистрирован: 05.03.2008 21:48
- Откуда: г. Тольятти Самарская обл.
- Репутация: 0
Блокировки бывают жесткие (стопроцентные, принудительные) и мягкие (автоматические)
Мягкая блокировка передаёт часть крутящего момента с нагруженного колеса на разгруженное. То есть когда вы двигаетесь с пробуксовкой автоматическая межколёсная блокировка распределяет усилие по оси и вероятность забуксовать снижается. Но если машина остановилась и одно колесо на оси пробуксовывает автоматическая блокировка уже не поможет ничем. Тут потребна принудительная (включаемая вручную) жесткая блокировка которая передаёт 100% усилия на второе колесо, то есть оба колеса на мосту вращаются синхронно.
Вот только такая блокировка существенно нагружает трансмиссию автомобиля и при не умелом обращении возможны фатальные повреждения (обрывы полуосей).
На самом деле я вообще не очень люблю блокировки и рекомендую народу ими без нужды не пользоваться. При определённых навыках пилотирования наличие блокировки становится не существенным в 80% случаев, а до оставшихся 20% без опыта и на блокировках не доехать.
Мягкая блокировка передаёт часть крутящего момента с нагруженного колеса на разгруженное. То есть когда вы двигаетесь с пробуксовкой автоматическая межколёсная блокировка распределяет усилие по оси и вероятность забуксовать снижается. Но если машина остановилась и одно колесо на оси пробуксовывает автоматическая блокировка уже не поможет ничем. Тут потребна принудительная (включаемая вручную) жесткая блокировка которая передаёт 100% усилия на второе колесо, то есть оба колеса на мосту вращаются синхронно.
Вот только такая блокировка существенно нагружает трансмиссию автомобиля и при не умелом обращении возможны фатальные повреждения (обрывы полуосей).
На самом деле я вообще не очень люблю блокировки и рекомендую народу ими без нужды не пользоваться. При определённых навыках пилотирования наличие блокировки становится не существенным в 80% случаев, а до оставшихся 20% без опыта и на блокировках не доехать.
-
Немодный - Администратор сайта
- Сообщения: 6265
- Зарегистрирован: 05.09.2006 21:58
- Откуда: Троицк
- Репутация: 1
Спасибо. Информация в общих чертах понятна. Интересно, а автоматическая блокировка наверняка снижает управляемость машины на трассе увеличивет сильно увеличивает риск заноса короткой базы, также наверняка увеличивает расход топлива!??
-
Кагасан - Сообщения: 15
- Зарегистрирован: 05.03.2008 21:48
- Откуда: г. Тольятти Самарская обл.
- Репутация: 0
И если уж речь идет о блокировках... на какой мост лучше ставить на задний или передний.?На передке вся масса двигателя, с одной стороны, но с другой, возможно более слабая механика редуктора!? А может быть если уж ставить то сразу на оба моста, поскольку нагрузка вслучае застревания будет перераспределяться м/у осями, что уменьшит нагрузку на конкретные полу оси!?
Я полгода проездил на якобы демисезонной резине (протектор явно шоссейный). Застревал пару раз на пустом месте. И установка дифференциала на задний мост на порядок улучшила проходимость...
Я полгода проездил на якобы демисезонной резине (протектор явно шоссейный). Застревал пару раз на пустом месте. И установка дифференциала на задний мост на порядок улучшила проходимость...
-
Кагасан - Сообщения: 15
- Зарегистрирован: 05.03.2008 21:48
- Откуда: г. Тольятти Самарская обл.
- Репутация: 0
Немодный писал(а):На самом деле я вообще не очень люблю блокировки и рекомендую народу ими без нужды не пользоваться. При определённых навыках пилотирования наличие блокировки становится не существенным в 80% случаев, а до оставшихся 20% без опыта и на блокировках не доехать.
Однозначно верно.

У меня была НИВА. Без блокировок, ессно. А если бы и ставил, тотолько НЕ на перед. Жестко машину не эксплуатировал, но неоднократно слышал о проблемах с передним редуктором и без "блоков". К тому же там стоят по две "гранаты" на сторону, что само по себе - не верх надежности, а уж с блокировками... Полуоси тоненькие. Кстати, когда перебирал ШРУСы - доставал камни (пыльники рвутся мгновенно).

P. S. Малек не в тему... Мне кажется, хоть это и "усложняет", в некоторой степени, управление машиной, что раздатка с двумя рычагами - самое то. Т. е. понижайку можно включить не блокируя дифф в раздатке (или не подключая мост передний). Далеко не всегда нужна блокировка, а вот низкая скорость - часто.

- Tony
- Сообщения: 117
- Зарегистрирован: 27.07.2006 15:23
- Откуда: Красногорск, МО
- Репутация: 0
Кагасан писал(а):А может быть если уж ставить то сразу на оба моста, поскольку нагрузка вслучае застревания будет перераспределяться м/у осями, что уменьшит нагрузку на конкретные полу оси!?
Автоматическую блокировку ставить в передний мост не рекомендую если, конечно, вы не собираетесь выступать в ралли-рейдах. Автомат в заднем мосту на управляемость автомобиля влияет лишь в случае пробуксовки, которая на асфальте в целом и так не желательна.
Tony писал(а):Т. е. понижайку можно включить не блокируя дифф в раздатке (или не подключая мост передний). Далеко не всегда нужна блокировка, а вот низкая скорость - часто
На Ниве используется принцип постоянного полного привода full-time посему передний мост не отключается и крутящий момент распределяется между мостами посредством межосевого дифференциала, когда межосевой диф блокируется услилие распределяется на оба моста равномерно, то есть оба кардана вращаются синхронно. При движении по бездорожью внатяг рекомендуется ехать с заблокированным дифом и конечно же на пониженной так как бензиновый двигатель Нивы не развивает большой тяги на низких оборотах. Посему давно стало традиционным среди нивоводов высказывание: "Съехал с дороги - ручки в кучку". то есть включай блокировку и понижайку.

-
Немодный - Администратор сайта
- Сообщения: 6265
- Зарегистрирован: 05.09.2006 21:58
- Откуда: Троицк
- Репутация: 1
На Ниве используется принцип постоянного полного привода full-time посему передний мост не отключается
Вы это мне объясняете? Та, в принципе, не за чем - устойство НИВЫ мной перелопачено "от" и "до".




Мне не совсем понятно, зачем блокировать межосевой дифф, осторожно перекатываяь, к примеру, по камням (речь не о спорте, а о "бытовых" условиях)? Зачем? Ведь надо всего-навсего аккуратно "перекатиться" по ним, чтобы не трясло и машину не побить... Есть еще ряд случаев, например, при маневрировании в лесу, когда места мало, а полный привод или блокировка не нужны. Леонид, Вы несогласны?
- Tony
- Сообщения: 117
- Зарегистрирован: 27.07.2006 15:23
- Откуда: Красногорск, МО
- Репутация: 0
Немодный писал(а):Автоматическую блокировку ставить в передний мост не рекомендую если, конечно, вы не собираетесь выступать в ралли-рейдах
эта пять! Лёнь, в РР в нацклассе такими вещами не заморачиваются
Немодный писал(а):когда межосевой диф блокируется услилие распределяется на оба моста равномерно
В нивской раздатке использован симметричный дифференциал, который делит крутящий момент по осям в соотношении 50\50. Когдаон заблокирован, он уже не дифференциал.
читаем тут: http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/obsc ... privod.htm
7. Распределение моментов в раздатке
Вопрос возникает довольно часто. Непонимание возникает из-за того, что путают совершенно разные физические явления: силу (момент) и движение (вращение).
Сначала несколько исходных положений.
1. Незаблокированный симметричный дифференциал распределяет приходящий с входного вала момент на выходные валы строго поровну: 50/50. Это следует из того, что передаточные отношения от входного вала к выходным одинаковы. При этом выходные валы могут вращаться с разной скоростью, но средняя скорость (полусумма скоростей) равна скорости входного вала, деленной на передаточное отношение.
2. Заблокированный дифференциал перестает быть дифференциалом. Поровну на выходные валы передается движение (вращение) входного вала. Скорости выходных валов равны между собой, а их сумма равна скорости входного вала, деленной на передаточное отношение.
3. Если суммарный момент, приложенный к валу (колесу) не равен нулю, вращение будет с ускорением или с замедлением. Это - второй закон Ньютона. Если вал или колесо вращается равномерно, суммарный момент, действующий на него, в точности равен нулю. Отсутствие движения - это тоже равномерное вращение, но с нулевой скоростью.
В ниве три симметричных дифференциала. Когда они все незаблокированы, на каждое колесо приходится по 25% момента, переданного через трансмиссию от двигателя. И вращение, создаваемое двигателем, также передается на все четыре колеса, но не обязательно поровну. Например, в повороте задние колеса проходят меньший путь (идут по меньшему радиусу), чем передние, но при этом тянут все четыре колеса одинаково.
Рассмотрим ситуацию, когда одно колесо буксует, остальные - стоят. Все вращение двигателя передается на буксующее молесо. Как это ни странно на первый взгляд, на буксующее колесо приходится 25% крутящего момента, ровно столько же, сколько на остальные. Но момент этот мал: он равен моменту силы трения (только в трансмиссии, если колесо совсем вывешено). Значит, и на остальных колесах момент тоже очень мал, он не может сдвинуть машину. Машина стоит, а вывешенное колесо вращается со скоростью, которая в четыре раза больше, чем было бы при нормальном движении на скорости при тех же оборотах двигателя и при тех же передачах в КПП и раздатке.
А теперь включаем блокировку межосевого дифференциала. Скорости вращения карданов принудительно приравниваются. Суммарная скорость передних колес должна сравняться с суммарной скоростью задних. Но сзади колесо вывешено, вращение осуществляется практически без сопротивления, реакция со стороны заднего моста через кардан практически нулевая. Кардан вращается равномерно, т. е. суммарный момент на нем равен нулю. Значит и момент, приходящий на него с двигателя тоже равен нулю. А передние колеса имеют хорошее сцепление с поверхностью, т. е. обеспечивают большую реакцию при попытке их провернуть. И на передние колеса передается практически весь момент двигателя. Чтобы заставить их вращаться, нужно преодолеть силу трения колес о поверхность, что и делает приходящий с двигателя момент.
Получается, что заблокированный дифференциал передает бОльшую часть момента входного вала на тот выходной вал, где реактивный момент больше, т. е. крутящий момент пойдет в сторону наибольшего сопротивления.
Блокировка нужна для того, чтобы обеспечить синхронность вращения двух карданов в тяжелых условиях, когда
Вместе с тем, далеко не всегда использование межосевой блокировки на Ниве хорошо при движении по говнам и даже снегу. Но это отдельная история.
-
черный дембель - Член Клуба
- Сообщения: 236
- Зарегистрирован: 23.01.2007 12:10
- Откуда: Москва
- Репутация: 0
Tony писал(а): зачем блокировать межосевой дифф, осторожно перекатываяь, к примеру, по камням
Если машина не разгружает колёса (не наступает диагональное вывешивание) то блокировать диф нет никакого смысла, но если колёса разружаются то с незаблокированным дифом достаточно вывесить одно колесо дабы машина остановилась.
Tony писал(а):Есть еще ряд случаев, например, при маневрировании в лесу, когда места мало, а полный привод или блокировка не нужны
Всё зависит от конкретных условий. Если твёрдо и грязи нет то конечно полный привод и блокировка усложняют маневрирование и увеличивают радиус поворота.
-
Немодный - Администратор сайта
- Сообщения: 6265
- Зарегистрирован: 05.09.2006 21:58
- Откуда: Троицк
- Репутация: 1
Черный Дембель писал(а):В нивской раздатке использован симметричный дифференциал, который делит крутящий момент по осям в соотношении 50\50. Когда он заблокирован, он уже не дифференциал.
Кстати, да. Упустил из вида.
Немодный писал(а):Если машина не разгружает колёса...
Не оспариваю, именно об ентом и речь.
Немодный писал(а):Всё зависит от конкретных условий...
Именно. Поэтому я и говорю, что, с моей точки, зрения два рычага - лучше, чем один. Более того, на своем патруле я периодически врубаю понижайку без подключения моста при маневрировании во дворе и т. д. без больших нагрузок. И не я один так делаю.
- Tony
- Сообщения: 117
- Зарегистрирован: 27.07.2006 15:23
- Откуда: Красногорск, МО
- Репутация: 0
Tony писал(а):Более того, на своем патруле я периодически врубаю понижайку без подключения моста при маневрировании во дворе и т. д
Вы имеете ввиду что не подключаете хабы включая передний мост в раздаточной коробке. Ибо включить на Патруле (да и на почти всех существующих моделях внедорожников) в РКПП пониженную не включая передний мост нельзя.
-
Немодный - Администратор сайта
- Сообщения: 6265
- Зарегистрирован: 05.09.2006 21:58
- Откуда: Троицк
- Репутация: 1
Да, я именно об этом и говорю. Хабы механические, я их просто не включаю. Повторюсь еще раз: БЕЗ высоких нагрузок, исключительно для непродолжительного маневрирования. 

- Tony
- Сообщения: 117
- Зарегистрирован: 27.07.2006 15:23
- Откуда: Красногорск, МО
- Репутация: 0
Tony писал(а): исключительно для непродолжительного маневрирования.
Ну это распространённая практика, все периодически это проделывают.
Хотя как-то давно тому назад на 160-ом Патруле мы забыли после покатушек выключить передний мост в РКПП и ехали так по трассе постоянно прислушиваясь к странным шумам трансмисии пока не догадались ручку передвинуть.

-
Немодный - Администратор сайта
- Сообщения: 6265
- Зарегистрирован: 05.09.2006 21:58
- Откуда: Троицк
- Репутация: 1
Кагасан
почитай про самоблоки вот тут: http://niva4x4.ru/viewtopic.php?t=103
и про принудительную блокировку вот тут: http://niva4x4.ru/viewtopic.php?t=11187
почитай про самоблоки вот тут: http://niva4x4.ru/viewtopic.php?t=103
и про принудительную блокировку вот тут: http://niva4x4.ru/viewtopic.php?t=11187
-
черный дембель - Член Клуба
- Сообщения: 236
- Зарегистрирован: 23.01.2007 12:10
- Откуда: Москва
- Репутация: 0
Вы представляете: есть такие люди, которые и слышать не хотят, что у нее постоянно "гребет" перед.Об одном жалею: всегда, когда предлагал спор на деньги, - отказывались, нето уж давно миллионером бы стал.
![]()
Речь видимо идет о дополнительной опции. Я имею ввиду, что заводской формат машины - полный привод на 2 моста без блоков на дифференциал. Но за 4 000 р. я могу поставить функцию отключения переднего моста. (на раздатке м/ду пониж. и повыш. передачи есть нейтраль... на это положение и ставится функция отключения переднего моста). Сдается мне что ездить без переднего моста весьма опасно на короткой базе по трассе, особенно зимой. Да и задний кордан не расчитан на такую нагрузку...
-
Кагасан - Сообщения: 15
- Зарегистрирован: 05.03.2008 21:48
- Откуда: г. Тольятти Самарская обл.
- Репутация: 0
Сообщений: 21
• Страница 1 из 2 • 1, 2
Вернуться в Подготовка и тюнинг
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0