Наверх


ВАЗ 21213 помогите =(

Вопросы связанные с повседневной жизнью автомобиля. Неисправности, ремонт, специфика той или иной марки или модели.


ВАЗ 21213 помогите =(

Сообщение ***ЯС*** » 19.03.2011 23:53

Доброго времени суток! Товарищи, помогите пожалуйста начинающему нивоводу да и вообще автолюбители понять что твориться с моей прелестью!? Девочка 2003г. 21213 инжектор. Взял два месяца назад, нареканий не было. Бывший хозяин очень хороший друг который когда сел за неё когда у неё началось то о чём напишу был в шоке....
А началось где то через месяц после приобретения. Залил 5 литров бензина на какой то левой заправке, чтобы до своей доехать. Проехал км 10...и начал чувствовать лёгкую дрожь которая усиливалась при нажатии на педаль газа. Ну то есть так катиться нормально, а когда усилие даёшь, дрожит. Закончилось всё тем что на следующий день, при переключении со второй на третью, где то с 25 до 50 оборотах, руль превращался в вибро массажер, трясло так что жуть. Начал грешить на бензин...говорили что скорей всего что то с инжектором. Старый хозяин говорил что он меньше чем пол бака некогда не оставлял, а я вот довёл до минимума и какая то гадость которая плёнкой плавала могла что то забить. Заехал на заправку на которой всегда заливаюсь, залил полный бак, отъехал от неё на 500 метров, и как рукой сняло (сразу скажу что думаю что это совпадение.) Но вечером того же дня началось опять. Потом уже и полный бак 95 заливал...советовали...не помогало.
Уже прошёл месяц, такой сильной вибрации как тогда больше не было... Сейчас просто лёгенькая и не приятная осталась... Если в горку ползти то трясёт сильнее... А!! На холостых работала с самого начала хорошо!!! То есть на нетралке педальку в пол, движок ревёт, вибрации нет! И км на 70 вибрация тоже пропадает! А так, вот при переключении передач...где то 28 оборотах, трясёт её =( При чём если перегазовать..ну, где то до 35...то она тоже пропадает. Заезжал к мастерам, по закону жанра как только один сел за руль так всё исчезло!!! Но сказал что мол у тебя кардан чуть кривой. Второй сказала что тот первый дебил, что кардан нормальный а если бы и был чуть кривой то меня из машины бы выкинуло, и визуально он ничего не увидел....Предложил только раздатку открутить, тряхнуть чтобы она встала «как ей покайфу», и прикрутить обратно. И...может мне просто хочется в это верить, но как будто лучше стало...прошло недели полторы, и началось опять... =( То сильнее...то меньше... Но такое чувство что что то с рздаткой всё таки не так...
Может всё на самом деле просто лечиться...есть у кого какие мысли? Помогите пожалуйста.
Ещё кое что:
Когда останавливаюсь и глушу мотор, после того как какое то время покатаюсь. Если сесть рядом с машиной и прислушаться то из под днища, как раз с того районе где раздаточная коробка стоит...можно услышать такое...как потрескивание, или как будто вода капает... Но мне почему то хочется сказать что с таким потрескиванием раскалённый метал остывает... И если я скажем так из города приехал, то звук один, а если только с трассы где км 30 ехал со скоростью 90, то сильнее, громче и чаще!!! И что интересно, когда я её взял, начало января, было относительно тепло (Ставропольский край) 0 +5, и этот треск был. Потом вдарили морозы..ну -15 так я не замечал...а вот сейчас потеплело...и опять началось =(
Есть ещё какой то шум под капотом которого не было. При чём он есть только первые секунд 20 после завода, и иногда появляется при езде. Такое чувство что ремень какой то как будто болтается...или что то типа того. Вот как будто что то крутиться и в определённом месте чем то что то задевает.... И задевает тем чаще чем быстрей еду...
Ну и...мелкие накопившиеся вопросы:
1)Нужно ли меня сцепление после 90тыщь...(мастер сказал менять...а оно у меня нормально работает...Я же почувствую когда с ним что то не то будет!?)
2)Стрелка топливного бака живёт своей жизнью. Показывает разные величины каждый раз как завожусь. Ориентируюсь только по лампочке. Жить конечно можно, старый хозяин так три года ездил. И сказал что чтобы это лечить нужно в топливный бак лезть и с поплавком вроде что то делать. Это сложно...?
3)Горят предохранители. Стоить включить прикуриватьел, и горит предохранитель на него и электроподъёмники стёкол (кнопочки рядом с ним расположены) Пару раз горел предохранитель на левую фару ближнего света. И по электронике... Периодически не работает подсветка приборной панели, конкретно спидометра тахометра...вот этой. Ну, раз в две недели бывает просто не включиться. Помогало если заглушить и завестись, так просто кнопку жать не помогало. И на приборной панели....все два месяца не подсвечивалась кнопочка заднего обогрева стекла... А тут бац и иконка начала оранжевым светиться.. Это значит должны подсвечиваться кнопки заднего омывателя и печки? =) Сейчас горят только вот обогрев и противотуманки. До этих контактов тяжело добраться?
4)Полез на днях в задние фары, габарит один то работал то нет. Закончилось всё тем что я их разобрал полностью..интересно вить что там да как =) Так вот, снял фару...и... в общем руку туда просовываю, в низ куда то, в сторону колеса, а пальцы по фаланги уходят в...как позже выяснилось в слежавшуюся влажную смесь из песка и пыли... В общем хоть деревья сажай. Я конечно склонен думать что это багаж за 8 лет её жизни, но под правой фарой этого добра было больше... Может где какие резинки не плотно прижаты...или оно куда то деваться должно...?
5)Сложно ли самому поставить противотуманки? Друг подарил...лежат...сам лезть боюсь.
6)У меня в зеркалах заднего вида вставлены лампочки под поворотники... ну и не подключены соответственно. Сложно ли подключить? А то висят без дела...
По двум крайним вопросам...смотрел схему электропроводки...ни черта не понял...=(

Большое спасибо за потраченное время...жду комментариев хотя бы по первому, основному вопрсу!
***ЯС***
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 19.03.2011 23:50
Репутация: 0

Re: ВАЗ 21213 помогите =(

Сообщение Kolya Gelik 89 » 20.03.2011 11:31

Описание первой проблемы похоже на то что у меня бывает с Эксплорером V8. Из-за некачественного бензина, видимо примеси какие попадают, работает с перебоем 1-2 свечи. Поскольку цилиндров много это менее заметно чем при 4-х. В первый раз вылечил заправкой на проверенной АЗС и ездой при оборотах 3000 более 10 км. Второй раз не помогло, менял свечи. Характерно что оба раза проблема была после плановой замены свечей и оба раза свечи год до этого лежали в гараже, есть такая привычка :). Сейчас рабочая версия что за год именно эти свечи отсыревают и при первой заправке сомнительным бензином к ним какая-то гадость прилипает и потом либо отчищается либо нет.

Если есть катализатор троение может его убить, долго ездить нельзя.

Если кардан вибрирует это зависит от скорости и независит от нагрузки и частоты двигателя (передачи), те бедет вибрировать и если катиться на нейтрали. Про карданы лучше у нивоводов. Правда когда у меня была Нива я вибрацию карданов так и не устранил, ни заменой карданов (тогда ШРУСовых не было) ни балансировкой на мега крутом оборудовании, правда балансировщики грузы не приваривали а привязывали проволокой и так везли карданы в багажнике шестерки. Словом продал так как не нашел решений. Возможно была несбалансироана сама коробка межосевого дифференциала хотя я про такое не слышал. Хотя если почитать УАЗбуку там один хозяин пишет у него был несбалансирован коленвал и все гайки отворачивались и даже арегаты отламывались от двигателя. Но такая неисправность не может попадать.

Предохранители горели в шестерке, особенно на вентиляторе двигателя и в Гелике, там стояла такая же система, поменял на современный блок.
Аватара пользователя
Kolya Gelik 89
Член Клуба
Член Клуба
 
Сообщения: 427
Зарегистрирован: 03.12.2007 00:33
Откуда: Москва
Репутация: 0

Re: ВАЗ 21213 помогите =(

Сообщение ***ЯС*** » 20.03.2011 13:33

Большое спасибо! На свечи даже не грешил... а новые есть, достались в наследство, сколько лежали не знаю, щас пойду менять! =)
***ЯС***
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 19.03.2011 23:50
Репутация: 0

Re: ВАЗ 21213 помогите =(

Сообщение Kolya Gelik 89 » 20.03.2011 16:24

До кучи к свечам могут быть еще провода. Качество бывает разное. Говорят лучше силиконовые.
Аватара пользователя
Kolya Gelik 89
Член Клуба
Член Клуба
 
Сообщения: 427
Зарегистрирован: 03.12.2007 00:33
Откуда: Москва
Репутация: 0

Re: ВАЗ 21213 помогите =(

Сообщение Евгенич » 21.03.2011 00:10

Действительно, похоже на плохую работу одного из цилиндров, начинать надо со свечей.
Более полную консультацию Вам дадут здесь http://www.niva4x4.ru/
Если у Вас инжектор, то Нива не 213, а 214.
Советую приобрести книгу по вашей машине, в отличие от иномарок, АВТОВАЗ не делает секрета из своей продукции - много хороших изданий по ремонту, обслуживанию, поиску неисправностей. Или обращайтесь в официальный сервис АВТОВАЗ - вероятность того, что Вам будут рассказывать про "кривые карданы" меньше, да и бумаги там оформляют нормально, можно предъявлять претензии.
И ещё... в сфере автообслуживания, больше чем где-либо, есть некоторое количество недобросовестных работников, проще говоря - подлецов, готовых "развести" новичка - будьте бдительны, ищите нормальных мастеров.
Удачи!
Евгенич
 
Сообщения: 139
Зарегистрирован: 20.11.2007 19:37
Откуда: Москва
Репутация: 0

Re: ВАЗ 21213 помогите =(

Сообщение ***ЯС*** » 22.03.2011 20:49

Так...спасибо, буду бдителен!
На http://www.niva4x4.ru/ на меня долго ругались за такое большое количество вопросов в одной теме... =))) Больше ничего не услышал...
Завтра поеду к ходовику. Попробуем её подвесить и РК отрегулировать...надеюсь поможет...
По двигателю...Свечи пока не трогал... Тут почитал, форумы. Появилась новая рабочая версия... гидрокомпенсаторы. Уж сильно похоже по описанию. У меня пробег 90... с таким советуют почистить химией... вот хочу попробывать.
***ЯС***
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 19.03.2011 23:50
Репутация: 0

Re: ВАЗ 21213 помогите =(

Сообщение Евгенич » 22.03.2011 22:25

***ЯС*** писал(а):Так...спасибо, буду бдителен!
На http://www.niva4x4.ru/ на меня долго ругались за такое большое количество вопросов в одной теме... =))) Больше ничего не услышал...
Завтра поеду к ходовику. Попробуем её подвесить и РК отрегулировать...надеюсь поможет...
По двигателю...Свечи пока не трогал... Тут почитал, форумы. Появилась новая рабочая версия... гидрокомпенсаторы. Уж сильно похоже по описанию. У меня пробег 90... с таким советуют почистить химией... вот хочу попробывать.

Отругали правильно... вы вопросы разбейте и сформулируйте сжато, и в нужные разделы отправте. Вспоминая про Ниву (давно это было)... значит так: если РК стоит не правильно, то вы это почувствуете положив руку на рычаги РК - анамальная вибрация видна даже глазами... слушайте, у меня было две Нивы 214 обе с завода, одна отходила без особых проблем 190000, другая - 70000... начните со свечей.
Евгенич
 
Сообщения: 139
Зарегистрирован: 20.11.2007 19:37
Откуда: Москва
Репутация: 0

Re: ВАЗ 21213 помогите =(

Сообщение hohol007 » 22.03.2011 23:37

Не надо подвешивать. Отпусти болты крепления подушки раздатки к кузову. Разгонись до 90км и выжав сцепление катись до полной остановки. После остановки подтяни гайки обратно. Раздатка будет в оптимальном положении.
Аватара пользователя
hohol007
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 23.03.2009 21:17
Откуда: Задворки Москвы.
Репутация: 0

Re: ВАЗ 21213 помогите =(

Сообщение Попутчик » 24.03.2011 12:11

***ЯС*** писал(а):Доброго времени суток!

Доброго- Вы приобрели в простонародье "вибратор" :-) Конструкция автомобиля предполагает наличие вибрации т.к. раздаточная коробка висит на 4х дохлых винтиках приваренных прямо к днищу, тесной дружбе переднего привода с мотором и т.п. Полностью вылечить не возможно :no: Как верно совет выше дали -ослабить болты раздатки и прокатиться,потом зафиксировать в новом положении и она немного центрировалась. Далее -писать на форуме нивском -немного неразумно, товарищи которые там в изобилии наличествуют безусловно достойные люди, но когда вопрос заходит о "священной корове" системы 2121х начинается форменная вакханалия и кидание фразами "кури матчасть" или "читай фак - там все есть"
ибо по определению зашедший на тот форум должен знать на память момент затяжки коренного или уметь перевести в дюймы 225\75\16. :roll:
По сцеплению -если нет задачи на ней ползать много по грязи -обычное сцепление с любым правильным брендом, если в грязь готовить -замена маховика,корзины и самого диска на сцепление от шнивы
Изображение
На фото родное и от шнивы-от шнивы больше.
Раздатку можно повесить на подрамник. это позволит убрать вибрацию от раздатки по полу авто, что немного в целом снимет вибрации.
Изображение
Все остальное весьма похоже на крестовины. По электрике - это нормально, светомузыка и прочее :pardon: туда поди лизило куча народа и каждый что нить подмотал свое и непременно проводами неуставного как сечения, так и цвета.
Впрочем у нас и такое приезжало -
Изображение
Аватара пользователя
Попутчик
Член Клуба
Член Клуба
 
Сообщения: 81
Зарегистрирован: 15.08.2010 21:12
Откуда: Новогиреево
Репутация: -1

Re: ВАЗ 21213 помогите =(

Сообщение ***ЯС*** » 24.03.2011 17:32

Ага... вот такая значит конструкция... А есть её чертёжик?
Ну так значит если её поднимут и попробуют подрегулировать, это сильно хуже будет по сравнению с тем что на дороге? Просто мне там прошлый раз её пистолетом в сервисе прикручивали...боюсь не откручу. Да и не закручу так плотно...
***ЯС***
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 19.03.2011 23:50
Репутация: 0

Re: ВАЗ 21213 помогите =(

Сообщение Попутчик » 25.03.2011 02:11

***ЯС*** писал(а):Ага... вот такая значит конструкция... А есть её чертёжик?
Ну так значит если её поднимут и попробуют подрегулировать, это сильно хуже будет по сравнению с тем что на дороге? Просто мне там прошлый раз её пистолетом в сервисе прикручивали...боюсь не откручу. Да и не закручу так плотно...

Чертеж есть, как то попадался в интернете. Прикручивать это пневмопистолетом немного неразумно, отламывается на раз.
Аватара пользователя
Попутчик
Член Клуба
Член Клуба
 
Сообщения: 81
Зарегистрирован: 15.08.2010 21:12
Откуда: Новогиреево
Репутация: -1


Вернуться в Эксплуатация и обслуживание внедорожников

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

Reputation System ©'