|
Зачем в шины закачивают азот
Зачем в шины закачивают азот
В последние несколько лет на многих шиномонтажных станциях и в сервисах появилась услуга накачки колес азотом. Для чего это нужно, и есть ли какая-то реальная польза от данного мероприятия? Специалисты портала https://autoshiny-diski.ru/ довольно часто слышат этот вопрос от своих клиентов. Так что мы решили разобрать этот момент по полочкам.
Почему азот такой дорогой
Сам-то азот не так дорог, а вот установка по накачке шин и сама процедура, действительно, требуют некоторых расходов.
Перед накачиванием из колеса полностью удаляется весь воздух. Затем компрессорная установка прогоняет его через систему фильтров и осушитель, получает азот с чистотой не менее 95 % и закачивает его в шину до рекомендованного значения давления.
Какие преимущества азота нам обещают
Азотное наполнение шин пришло из автоспорта. Там данный шаг оправдан тем, что в случае аварии с пожаром лопнувшее колесо дает очагу горения мощную воздушную подпитку и это может привести к фатальным последствиям. Более в автоспорте использование азота не мотивируется ничем.
А что мы слышим от продавца данной услуги? Расположим называемые преимущества в порядке роста бредовости:
● шина с азотом легче (азот легче воздуха);
● азот предохраняет покрышки от преждевременного износа;
● экономится топливо (шина легче, накат лучше);
● мягче и лучше проглатывает неровности дороги (азот более энергоемкий);
● не теряет давления в течение всего срока эксплуатации (молекула азота меньше кислородной и, как утверждается, ей труднее пройти через микропоры резины);
● лучше балансируется;
● сокращается тормозной путь и улучшается разгон;
В принципе, для любого человека, учившего в школе физику и химию, вполне очевидно, что данный перечень является типичным разводом на деньги. Но адептов преимуществ азота на удивление много.
Что происходит в реальности
А в реальности воздух на 70% состоит из азота, и плотность этих газов отличается очень незначительно. Следовательно, говорить о том, что азотное колесо критически легче, наверное, не стоит. Большую разницу в весе даст просто пыль в протекторе. Так что и экономия топлива тоже будет сравнима со статистической погрешностью.
По поводу консервирующих свойств азота также есть большие сомнения, но допустим, что в воздухе могут содержаться агрессивные примеси которые удаляет фильтр компрессорной установки.
Вопрос есть и к мягкости азота. Если шина накачана до рабочего давления, то ее мягкость будет зависеть скорее от деформационных свойств покрышки, а уж никак не от азота, очищенного от 25 % примесей.
С размерами молекул, думаем, и так понятно: если какая-то разница в скорости потери давления и есть, то она ничтожна.
Наконец, балансировка - это что-то совсем для для гуманитариев которые, не помнят того, что газ заполняет весь доступный объем равномерно и никаким образом не может влиять на баланс шины.
А про улучшение сцепных качеств и вовсе говорить не приходится - это вопрос к покрышкам.
Поэтому специалисты компании «Мир шин» в Краснодаре призывают не идти на поводу у предприимчивых дельцов и глупой моды. Просто выбирайте качественные и правильные шины. При создании интернет-магазина шин для вашего удобства настроен удобный фильтр, где можно подобрать колеса по размерности, марке автомобиля, производителю и по цене. И, конечно, на сайте можно заказать шины с доставкой по России.
Почему азот такой дорогой
Сам-то азот не так дорог, а вот установка по накачке шин и сама процедура, действительно, требуют некоторых расходов.
Перед накачиванием из колеса полностью удаляется весь воздух. Затем компрессорная установка прогоняет его через систему фильтров и осушитель, получает азот с чистотой не менее 95 % и закачивает его в шину до рекомендованного значения давления.
Какие преимущества азота нам обещают
Азотное наполнение шин пришло из автоспорта. Там данный шаг оправдан тем, что в случае аварии с пожаром лопнувшее колесо дает очагу горения мощную воздушную подпитку и это может привести к фатальным последствиям. Более в автоспорте использование азота не мотивируется ничем.
А что мы слышим от продавца данной услуги? Расположим называемые преимущества в порядке роста бредовости:
● шина с азотом легче (азот легче воздуха);
● азот предохраняет покрышки от преждевременного износа;
● экономится топливо (шина легче, накат лучше);
● мягче и лучше проглатывает неровности дороги (азот более энергоемкий);
● не теряет давления в течение всего срока эксплуатации (молекула азота меньше кислородной и, как утверждается, ей труднее пройти через микропоры резины);
● лучше балансируется;
● сокращается тормозной путь и улучшается разгон;
В принципе, для любого человека, учившего в школе физику и химию, вполне очевидно, что данный перечень является типичным разводом на деньги. Но адептов преимуществ азота на удивление много.
Что происходит в реальности
А в реальности воздух на 70% состоит из азота, и плотность этих газов отличается очень незначительно. Следовательно, говорить о том, что азотное колесо критически легче, наверное, не стоит. Большую разницу в весе даст просто пыль в протекторе. Так что и экономия топлива тоже будет сравнима со статистической погрешностью.
По поводу консервирующих свойств азота также есть большие сомнения, но допустим, что в воздухе могут содержаться агрессивные примеси которые удаляет фильтр компрессорной установки.
Вопрос есть и к мягкости азота. Если шина накачана до рабочего давления, то ее мягкость будет зависеть скорее от деформационных свойств покрышки, а уж никак не от азота, очищенного от 25 % примесей.
С размерами молекул, думаем, и так понятно: если какая-то разница в скорости потери давления и есть, то она ничтожна.
Наконец, балансировка - это что-то совсем для для гуманитариев которые, не помнят того, что газ заполняет весь доступный объем равномерно и никаким образом не может влиять на баланс шины.
А про улучшение сцепных качеств и вовсе говорить не приходится - это вопрос к покрышкам.
Поэтому специалисты компании «Мир шин» в Краснодаре призывают не идти на поводу у предприимчивых дельцов и глупой моды. Просто выбирайте качественные и правильные шины. При создании интернет-магазина шин для вашего удобства настроен удобный фильтр, где можно подобрать колеса по размерности, марке автомобиля, производителю и по цене. И, конечно, на сайте можно заказать шины с доставкой по России.
- 0
-
AoneZet - Сообщения: 2
- Зарегистрирован: 04.05.2019 04:54
- Откуда: Владивосток
- Репутация: 0
Re: Зачем в шины закачивают азот
Грамотно статья написана и толково. Это все просто красивый, маркетинговый ход, чтобы заработать. Цены ломят сумашедшие.
- 0
- CherovEvgeniy
- Сообщения: 8
- Зарегистрирован: 23.05.2019 05:59
- Репутация: 0
Re: Зачем в шины закачивают азот
Грамотно статья написана и толково. Это все просто красивый, маркетинговый ход, чтобы заработать. Цены ломят сумашедшие.
- 0
- CherovEvgeniy
- Сообщения: 8
- Зарегистрирован: 23.05.2019 05:59
- Репутация: 0
Re: Зачем в шины закачивают азот
Прям вещь для всего, а если еще и впрыск сделать, то прям топ будет, но дорого жесть.
дубликат гос номера
дубликат гос номера
- 0
- Андрей Викторович
- Сообщения: 17
- Зарегистрирован: 21.05.2019 15:47
- Репутация: 0
Re: Зачем в шины закачивают азот
Я лично на собственном машине использую шины Nokian и могу сообщить что данные шины различаются своим прекрасным качеством. Покупаю лишь в испытанном веб магазине https://sochi.koleso.ru, где можно найти не лишь большой выбор высококачественных шин, да и диски литые на авто. Поглядите
- 0
- diamedinka
- Сообщения: 84
- Зарегистрирован: 17.07.2018 20:45
- Репутация: 0
Сообщений: 6
• Страница 1 из 1
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1